Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рабочие места от «Аризоны»

23 ноября, 1999 - 00:00

Оказывается, доставка суден заказчику — не менее трудоемкий процесс, нежели само строительство: из-за того, что судоходство по Дунаю все еще перекрыто, предыдущий контракт «Ленкузницы» до сих пор не оплачен, а судна теперь придется доставлять в Голландию на крупных сухогрузных паромах «вокруг Европы».

Строительство «Аризоны» (его стоимость — около DM1 млн.) выгодно отличается от предыдущих заказов тем, что оно с самого начала оплачивалось инвестором, для чего им привлекались банковские кредиты (прежде всего, Raiffeisenbank Ukraine). Это характеризует степень доверия к заводу со стороны иностранных фирм. Несомненно, такое финансирование дает немалые преимущества судостроителям: недаром П.Блиндар назвал этот проект «прорывом» в отечественном судостроении.

Народный депутат Украины, гендиректор концерна «Укрпроминвест» и почетный президент «Ленкузницы» Петр Порошенко считает, что отечественное судостроение сейчас находится на подъеме, и прежде всего это связано с принятием на днях Верховной Радой закона о поддержке судостроительной промышленности. Согласно закону, создаются условия для реструктуризации налоговой задолженности предприятий отрасли и повышения их инвестиционной привлекательности. Существенно возрастет и конкурентоспособность украинских суден, поскольку теперь все операции по их строительству будут облагаться НДС по нулевой ставке.

Заместитель министра промышленной политики Вадим Лящов, присутствовавший при рождении «Аризоны», считает, что украинское судостроение и впредь будет ориентироваться на экспорт (не менее 50—60%): уже сейчас портфель заказов составляет значительную сумму — около $500 млн.

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ