Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Реформа номеров

От нее могут пострадать и население, и предпринимательские структуры
31 июля, 2007 - 19:52

Последняя новость с фронтов нумерационной войны, разгоревшейся между Государственным департаментом по вопросам связи и информатизации, подготовившим план перехода телефонной сети общего пользования на новую систему нумерации, и представителями бизнес-сообщества, в штыки встретившими это новшество, состоит в том, что на всей территории Украины будет единый номер для вызова такси. Но вопрос в том, кто и как будет распределять вызовы между различными фирмами. И на этот вопрос имеется ответ: частные такси смогут получить свои номера путем расширения единого для всех номера 1625 до 1625ХХ, либо через выделение свободного ресурса в диапазоне 16 (номера типа 16ХХ). Удовлетворит ли такое решение протестующих таксистов, от имени которых председатель их профсоюза Василий Попик направил министру транспорта и связи ультиматум? «Мы даем 30 дней власти, — сказал, комментируя этот документ профсоюзный функционер, — чтобы ответила нам и сделала определенные шаги нам навстречу. Когда 30 дней пройдет, мы будем реагировать так, как мы умеем: мы умеем перекрывать дороги, перекрывать Киев, перекрывать таможню».

Этот проект затронул не только интересы таксистов. Многие фирмы, оказывающие те или иные услуги населению, настаивают на том, что проект принесет лишь головную боль и ощутимые убытки и не видят в нем ни логики, ни каких-либо выгод. Среди протестующих компаний Информационный холдинг «059» (телефонная справочная служба), Союз перевозчиков Украины и клиника «Медиком».

Таксисты стали радикальным авангардом этого протестного движения. Их резкую реакцию Попик объясняет в письме, адресованном министру транспорта и связи тем, что «чересчур быстрая замена этих номеров на основе недоработанного проекта однозначно приведет к нежелательным социальным последствиям, а именно к дезориентации потребителей». Он также ссылается в письме на то, что «наиболее незащищенная категория нашего населения — пенсионеры и инвалиды, которым тяжело адаптироваться к новым условиям, пострадают, так как не смогут получить жизненно необходимые услуги, такие как скорая помощь, вызов правоохранительных органов, бесплатные справочные службы».

Это — результаты ренумерации в социальной сфере, указывает Попик. Что касается сферы предпринимательской, то только на раскрутку новых номеров уйдет много времени и немалые средства. «Трехзначные телефонные номера, которыми пользуются службы такси по всей стране, известны людям, в их информационную раскрутку вкладывались большие деньги, — подчеркивает Попик. — «Телефон 050 раскручивали 10—15 лет, и вложили в это большие средства». Таксистов поддерживают и информационные службы. «Мы как справочная служба обрабатываем около миллиона запросов ежемесячно. Введение новых номеров лишит людей возможности получить ответы на свои вопросы, ведь номера хотят изменить за один день, и новых люди просто не будут еще знать», — считает президент Информационного холдинга «059» Александр Серебряник. Он добавил, что на сегодняшний день, стоимость бренда «059» составляет около двух миллионов долларов.

Противники нововведений делают акцент на том, что внедряемый проект разрабатывался еще в 1992 году, а значит, большинство его решений учитывают специфику работы аналоговых АТС, а никак не возможности современных цифровых станций, да и цифровых технологий вообще. Так, по их мнению, тот аргумент, что цифра 0 необходима для выхода на международную и междугороднюю связь и поэтому не может быть использована для коротких номеров, не выдерживает никакой критики, так как ряд европейских стран — Италия, Испания, Швейцария — отказались от этой схемы выхода на международную и междугороднюю связь. Кроме того, современный международный договор предусматривает использование для этих целей приставку «+», которая в современных цифровых системах обеспечивает прямой выход, независимо от существующего кода.

В принципе, и таксисты, и справочные службы не против введения новых номеров. Они против введения их таким образом — без согласования, без обсуждения с общественностью, а главное — за один день. «Это делается абсолютно нагло и неуважительно», — комментирует Попик происходящее. Противники нововведений считают, что нет никакой связи между вводом в действие новых номерных мощностей, новых спецномеров и отключение старой, хорошо известной нумерации. «Мы не против скорейшего выделения всем желающим спецномеров. Но мы считаем более эффективной одновременную эксплуатацию старых и новых номеров, что даст возможность сориентировать население», — отмечают противники номерных нововведений, которые могут стать для них более чем убыточными, населению создать неудобства.

Впрочем, Национальная комиссия регулирования связи настроена вполне миролюбиво. Ее руководитель Владимир Зверев подчеркивал, что регуляторные органы будут пытаться сблизить новые короткие номера служб перевозчиков с существующими сегодня.

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ