Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рынок требует площади!

Под Киевом открыли самый большой складской комплекс в Украине
27 августа, 2008 - 21:51

В селе Петропавловская Борщаговка Киево-Святошинского района Киевской области на днях сдали в эксплуатацию складской комплекс класса «А» общей площадью 114,3 тысячи квадратных метров. Инвестиции в данный проект за три года составили около $78 миллионов.

«Это самый большой проект коммерческой недвижимости Украины... В стране сейчас торговый бум, а для товаров необходимы склады... Иначе говоря, рынок развивается довольно хорошо, а мы — одни из удачных игроков на нем...» — говорит учредитель, президент и управляющий партнер компании «MLP» — владельца комплекса — Мишель Паскалис.

По его словам, комплекс сможет обрабатывать от четырех до восьми миллионов тонн грузов в год. И при условии, что арендная ставка составляет не меньше $120 за 1 квадратный метр, окупаемость проекта составит семь—восемь лет.

Такая высокая цена на аренду складских помещений обусловлена нынешней ситуацией на украинском рынке логистики. Как утверждают эксперты отрасли, хотя Украина в перспективе и имеет прекрасное логистическое будущее, однако ее логистическое настоящее — никудышно...

«Украина сегодня занимает четвертое место в мире по величине ставок на коммерческую недвижимость! Это после Великобритании, Швейцарии и России. Причина такой стоимости — и дорогая земля, и дорогие кредитные средства, и такие же материалы (которые процентов на 70 — импортные, а за них мы платим заведомо дороже), и рабочая сила, научить которую стоит немалых денег», — рассказывает генеральный директор компании «Kune Nagel-Украина» — одного из первых клиентов складского комплекса «MLP-Чайка» — Виктор Шкарбан.

По его словам, рынок логистики сегодня не удовлетворен процентов на 60—70... Это формирует огромный спрос на новые склады, тем более высокого класса. Впрочем, по ряду причин новые проекты реализуются значительно медленнее, нежели обещается.

«Вот говорят, что в следующем году введут миллион квадратных метров. Много говорят... Но реально ввели вот данные 100 тысяч, возможно, до конца года найдем еще кого-то... Больше нет!» — говорит Шкарбан.

Поэтому пока, несмотря на огромный рыночный спрос, открытие складского комплекса — скорее исключение, нежели закономерность. «Пока складские помещения в дефиците, мы — «на коне». А так еще будет довольно длительное время. Да, заявляют миллион, два (квадратных метра. — Авт.) будут строить, но такие цифры сейчас можно смело делить на десять...» — прогнозирует генеральный директор компании «MLP» в Украине Виталий Кащенко.

«Для нас проект на Чайке первый, однако не единственный...» — говорит о дальнейших планах своей компании в Украине Паскалис. По его словам, сейчас есть намерение построить складской комплекс класса «А» общей площадью около 100 тысяч квадратных метров под Борисполем. Запланированный комплекс будет построен на участке около 20 гектаров, которые уже находятся в собственности компании. На данное время проект находится на стадии проектирования и получения разрешения на строительство. По словам менеджеров компании, все строительные работы будут продолжаться около двух лет, а инвестиции в проект составят около $100 миллионов.

Однако строительство таких комплексов дается совсем не легко, уверяет Паскалис. По его словам, реализации проектов препятствует целый ряд негативных факторов, вредящих рынку в целом... «То, что ставки выше, что труднее оформить кредиты... Это все причина того, что рынок, который теоретически может достичь двух миллионов метров, сейчас составляет лишь сто-двести тысяч метров... А дефицит складской площади приводит к повышению арендной платы. Ведь торговля идет вперед... Сегодня цена аренды на склады нашего типа не меньше $120», — рассказывает Мишель Паскалис.

Поэтому в лучшем случае предпринимателям остается только желать, чтобы условия стали лучше, и Украина начала активно реализовывать свой огромный логистический потенциал, в худшем же — надеяться, что им на данном рынке не будет становиться еще тяжелее...

«Мы все же надеемся, что в Украине будут и законодательные, и политические условия, которые будут способствовать развитию логистики. Потому что логистика, по моему мнению, — одно из наиболее приоритетных направлений экономического развития Украины. Не стоит надеяться, что в ближайшее время появятся высокотехнологические производства, изобретенные в нашей стране. Давайте будем реалистами... А вот логистика — это шанс. Нам повезло с хорошим географическим положением. Если бы только 1% всего транзита, который на сегодня мог пройти через Украину и который обходит ее через Беларусь, Прибалтику, южные страны, шел к нам в страну, он дал бы ей 1% ВВП. Представляете, какой потенциал...» — интригует Шкарбан.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ