Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самокат от кутюр

Во Франции государство пытается отучить людей от автомобилей
10 июня, 2004 - 00:00

В те дни, когда в Украине разразился бензиновый кризис, мне довелось побывать во Франции. И поэтому с особым интересом наблюдала за особенностями дорожного движения. Как оказалось, на родине знаменитых «Рено» количество их владельцев (равно как и других «железных коней») неуклонно уменьшается. А все потому, что французские власти решили всерьез взяться за экономию топлива и оздоровление городской среды. И, в первую очередь, эта особенность государственной политики отражается на ситуации в столице.

Сегодня только половина парижан имеют собственные авто. Чтобы людям не хотелось ездить в автомобилях, государство создает «все условия». Это бетонные шипы на дорогах, всевозможные ограждения, минимальные территории для парковки. Все больше становится пешеходных зон.

Постоянно ужесточается контроль за соблюдением правил дорожного движения. На всех дорогах, ведущих в Париж, установлены специальные радары. Если вы превысите скорость, на следующий же день домой или на работу вам пришлют штраф. Отпираться или оправдываться бесполезно: радар автоматически сфотографировал вашу машину и вас за рулем. Размер штрафа — 800 евро. Эта сумма велика даже по французским меркам — минимальная заработная плата во Франции составляет 1147 евро в месяц. Правда, как и у нас, на чистую «минималку» почти никто не живет. По словам местных жителей, чтобы жить нормально, зарплата должна быть не менее 3000 евро. Но указанный штраф и для такой зарплаты вовсе не пустяк. Французские автомобилисты побаиваются радаров и шутят по этому поводу: «Копы нам больше не нужны».

К чести парижских властей стоит отметить: cистема муниципального транспорта развита хорошо. К услугам парижан метро, автобусы, трамваи. Естественно, по степени удобства и популярности у населения на первом месте — метро. Проезд стоит полтора евро. Это не дорого, но особо не покатаешься. Билет покупают до определенной станции; передумал и решил проехать дальше — покупай следующий билет. Зато сеть метрополитена обширная — покрывает не только Париж, но и пригороды. Ездить в автобусах — тоже удобно и билет стоит столько же. Но маршруты ограничиваются лишь городской чертой и прекращают работу в 10 вечера. А опоздал на автобус — берешь такси. Их вокруг множество. Оплата — по счетчику, средняя цена по городу — 5—10 евро.

Ну а те, кто не любит общественный транспорт, пробки и болтовню таксистов, приобретают велосипед или мотоцикл. Последний, по видимому, скоро вытеснит автомобиль — все больше французских граждан (разного возраста) учатся лавировать в потоке транспорта на маленьких мопедах и мотоциклах. Еще более «продвинутые» личности добираются на работу на велосипедах, самокатах и роликах — весело и все-таки быстрее, чем пешком.

И все же и утром, и вечером пробки на французских дорогах — не редкость. Присмотревшись повнимательнее к жертвам автомобилизации, «День» заметил среди них множество любителей марки «Деу-Ланос», выпускаемой в Запорожье. Эту машину, пусть и не без натяжки, видимо, можно назвать украинским автомобилем. Так что приятно было видеть снобов- французов, сидящих, как и мы, в пробке, да еще и за рулем нашего авто. Что они в эти минуты говорят об эффективности правительства и городских властей? Но также можно предположить что тональность при этом несколько ниже, чем у нас. Власти во Франции к автомобилистам относятся уважительно, и все свои меры, хоть в какой-то мере усложняющие им жизнь тщательно аргументируют исходя из интересов общества.

Ольга ФЕДОРОВСКАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ