За шесть месяцев 2007 года в Украине было продано порядка 350 тысяч цифровых фотоаппаратов на сумму $79,4 миллиона, что на 87% выше продаж на то же время в прошлом году. Но, по словам руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергея Дорофеева, в денежном выражении рынок вырос лишь на 60,2%, что объясняется снижением средней себестоимости. «Так, в первом полугодии средняя себестоимость цифрового аппарата составила $227, что на 14,4% ниже, чем в первом полугодии предыдущего года», — добавляет эксперт холдинга.
По результатам двух кварталов лидером продаж данного сегмента рынка является компания Olympus (29 %). Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, в пятерку лидеров рынка вошли также Canon — 27 %, Sony — 21 %, UFO — 8 % и Nikon- 5%. При этом по отношению к первому полугодию 2006 года доля Olympus увеличилась на два процентных пункта. Доля компании Canon в первом полугодии 2007 года составила 27%, что на два процентных пункта меньше, чем в первом полугодии 2006 года. Доля компании Sony выросла на два процентных пункта.
Интересно распределения цифровых устройств по ценовым сегментам. По итогам шести месяцев, суммарная доля наиболее дешевых фотоаппаратов (до $200) в общих продажах составила 47%, средних ценовых сегментов (от $200 до $400) — 48%, а на долю более дорогих моделей (от $400) — пришлось всего 5% продаж. При этом самый низкий ценовой диапазон (себестоимость менее $150) в первом полугодии увеличился на 13 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 29%. Доля ценового диапазона $150-200 также выросла и составила 18% (на два п.п. выше, чем в первом полугодии минувшего года). Что касается средних и верхних ценовых диапазонов, то их доли уменьшились по сравнению с первым полугодием 2006 года: продажа фотоаппаратов за $200-300 составила 29% против 38% в первом полугодии 2006 года.
По словам экспертов, наиболее популярными по итогам шести месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц шесть и семь миллионов пикселей. На их долю пришлась основная часть — суммарно более 64% продаж (6MP — 25%, 7MP — 39%). При этом стоит отметить, что доля устройств с размером матрицы 7MP на 25 процентных пункта превышает показатель первого полугодия 2006 года, а совокупная доля цифровых фотоаппаратов с матрицей менее 6MP сократилась на 33 п.п. по сравнению с первым полугодием 2006 года.
По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с кратностью оптического зума «2x — 4х» — 78 %, при этом всего 8% проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 2% вовсе не имеют функции оптического приближения.
Анализ продаж с точки зрения модели использования показал, что за два квартала текущего года на долю трех основных классов пришлось 99% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня — 51%, имиджевые модели — 29%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки — 19% продаж). Суммарная доля профессиональных и полупрофессиональных цифровых фотокамер составила всего 1% рынка.
Между тем продажи пленочных фотокамер также остаются на довольно высоком уровне. В первом полугодии, по оценкам холдинга AVentures Group, они составили около 150 тысяч штук, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 32%.
По оценкам холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 750 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $161 миллион. При этом доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фототехники всех типов превысит 70%.