Украинский рынок страхования становится все более привлекательным. Вчера, например, было объявлено, что в Украину пришла международная финансовая группа Fortis под названием «Фортис Страхование Жизни Украина». Естественно, отечественным страховым компаниям работать при этом сложнее, однако конкуренция с компаниями, привносящими в нашу страну многовековый опыт работы на этом рынке, на пользу не только потребителям страховых услуг, но и самим страхователям, буквально вынужденным развиваться быстрыми темпами.
Так, днями глава правления патриарха отечественного рынка НАСК «Оранта» (входит в тройку крупнейших украинских компаний классического страхования) Олег Спилка сообщил журналистам, что в развитие компании в течение трех лет будет инвестировано $40— 45 миллионов. Только на рекламу и маркетинговые исследования рынка планируется направить 5% от собранных премий. А в указанное время компания планирует открыть еще 400 офисов по продажам по всей Украине (сейчас «Оранта» имеет 670 таких подразделений). При этом особое внимание будет уделено городам-миллионникам и с населением свыше 100 тысяч жителей. Сбор страховых премий намечено увеличить на 60%, причем главным образом за счет вывода на рынок новых продуктов, пиар-поддержки и рекламы.
Набирает обороты и ТАС — еще одна крупная отечественная страховая компания. Она также делает упор на рекламу, причем звучит она довольно убедительно. В начале марта компания сообщила, что осуществила выплату по полису страхования жизни жене пешехода, сбитому нарушителем правил уличного движения, в размере 333 тысячи гривен, утроив при этом, как предусматривалось договором, страховую сумму. С момента начала действия полиса до даты происшествия прошел всего лишь 21 день.
Впрочем, далеко не все на этом рынке, по-видимому, идет без проблем. В связи с этим Лига страховых организаций Украины приступила к разработке проекта Стратегического плана развития до 2010 года. Идея-фикс Стратегического плана состоит в консолидации страхового рынка под эгидой ЛСОУ, повышении эффективности лоббирования интересов страхователей, укреплении позиций и дальнейшего развития национальной сферы страхования, достижении баланса интересов между страховым бизнесом, государством и обществом. Уже проведено заседание сессии стратегического планирования, в котором приняли участие топ-менеджеры ведущих страховых компаний. Они ратовали за то, чтобы к 2010 году было обеспечено представительство Лиги в государственных институтах, приняты (по согласованию с ЛСОУ) соответствующие законодательные и нормативные акты. Проект стратегии планируется разместить на сайте Лиги (www.uainsur.com) для публичного обсуждения как участниками страхового рынка, так и органами государственной власти, широкой общественностью.