Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Такси на батарейке

В парламенте уже работают над тем, чтобы удешевить ввоз электромобилей в Украину
13 февраля, 2015 - 13:30
Такси на батарейке
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Киев уже несколько лет подряд называют самой грязной столицей Европы. В частности, в 2011 и 2012 годах в The Economist Intelligence Unit, сравнив экологическую ситуацию в 30 европейских столицах, не дали украинской столице ни одного балла из 10 возможных.

Наибольшим загрязнителем атмосферного воздуха в Украине является автомобильный транспорт. Его доля составляет 33,0% от общего объема выбросов. Это в 1,7 раза больше, чем в развитых странах мира.

Сегодня в стране и Киеве, в частности, действует немало инициатив, призванных улучшить экологию города. Новинкой этого года должны стать электрические такси.

Первые в мире электрические такси появились в марте 2011 года на улицах Пекина. А японские ученые подсчитали, что, несмотря на небольшое количество такси (всего 2% от общего количества автомобилей), на них приходится 20% выхлопных выбросов в атмосферу.

Подобные службы сегодня также успешно работают в Лондоне, Брюсселе, Нью-Йорке и Эстонии.

Внешне электромобили ничем не отличаются от обычных. Зарядить их можно как от специальной зарядной станции на автозаправках — на протяжении часа, так и от обычной бытовой розетки — в течение семи-восьми часов. Стопроцентного заряда батареи хватает на 170-200 километров. При этом стоимость проезда на экологически чистом такси обойдется во столько же, сколько и на обычном авто, работающем на традиционном топливе, — в среднем 2—3 грн/км.

Несмотря на высокую стоимость автомобиля и еще несовершенную инфраструктуру электрических заправок в Украине, электромобили имеют немало преимуществ. Во-первых, это отсутствие вреда для окружающей среды. Во-вторых, это экономность. Ведь «заправка» электромобиля стоит приблизительно 5—7 гривен на 100 км, тогда как авто на бензине требует из кармана своего владельца 180—200 гривен на аналогичную дистанцию. К тому же электрический двигатель бесшумный, а сам автомобиль очень мягкий на ходу.

В Украине первым городом, таксопарк которого пополнили «автомобили на батарейках», стал Львов. С осени прошлого года в рамках реализации всеукраинского проекта SHOOTER, занимающегося популяризацией электротранспорта, перевозку пассажиров в городе осуществляют автомобили с электрическими двигателями. А уже в январе в Киеве состоялась презентация электромобилей, которые скоро будут работать в службе такси.

Еще одна инициатива по внедрению электромобилей — Green Wheels. Идея принадлежит Олегу Маслову. Правда, пока еще она находится на стадии разработки. Команда планирует для начала закупить 10 автомобилей Nissan Leaf и быстрые зарядные станции. А для эксплуатации автомобилей в крупных городах Украины планируется закупить около 100 машин.

Между тем в правительстве уже предложили способ популяризировать электромобили среди населения. 2 февраля депутаты зарегистрировали законопроект №1912. Он призван уменьшить налоговую нагрузку на импорт транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.

В соответствии с законом, до 1 января 2020 года автомобили с электрическими двигателями при ввозе в Украину освобождаются от налога на добавленную стоимость (20%) и акцизного налога (109 евро).

Еще на 8—10% снизить стоимость электромобиля призван законопроект №1913. Он предусматривает временное (до 1 января 2020 года) освобождение от налогообложения ввозной пошлиной транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.

Мария ЮЗЫЧ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ