На днях представители украинских компаний при инициативе Центра развития корпоративной социальной ответственности» (Центр «Развитие КСВ». — Ред.) и при поддержке Посольства Норвегии в Украине подписали декларацию об ответственном бизнес-партнерстве.
Больше 15 организаций, среди которых такие известные на украинском рынке компании, как AVIS, DTEK, Life, Kyivstar, MTC, PlatinumBank, IBM, Ernst&Young, Foxtrot, ProCredit Bank, Metro, выразили желание стать подписантами и вводить практики ответственного бизнес-партнерства в Украине. Ведь, как убеждают представители Центра «Развитие КСВ», этот бизнес понимает, что социальная ответственность — это необходимое условие его успешной деятельности на рынке.
Отныне эти компании-подписанты обязываются работать лишь с теми партнерами и поставщиками, которые прозрачно и честно ведут свой бизнес, придерживаются защиты прав человека, в том числе — в сфере трудовых отношений, а также — норм и стандартов в сфере охраны окружающей среды. Среди критериев, по которым будут оценивать партнера, в декларации предусмотрено соблюдение законодательства, отсутствие нарушений прав интеллектуальной собственности, открытость в раскрытии информации о деятельности предприятия, качество и безопасность продукции, отсутствие дискриминации, принудительного труда, создание условий безопасности и здравоохранения на предприятиях, уменьшение негативного влияния и промышленных отходов, соответствие экологическим стандартам.
Достичь поставленных задач компании собираются через внедрение практик этичных (ответственных) закупок. Ведь, как показал опыт правительств и компаний стран ЕС и Скандинавии, именно этот механизм является одним из наиболее действующих в сфере продвижения корпоративной социальной ответственности.
Этичные закупки, как объяснили во время церемонии подписания декларации представители Центра «Развитие КСВ», — это новый формат отношений между поставщиком и покупателем, который все более становится востребованным не только бизнес-компаниями, но и правительствами прогрессивных стран, как Норвегия, Великобритания, Нидерланды. «Если раньше при проведении закупок определялись два главных критерия — качество и цена, то реалии настоящего: глобализация, распространение концепции социальной ответственности и этики в отношениях, — требуют принимать во внимание еще социальные и экологические факторы», — замечает директор Центра «Развитие КСВ» Марина Сапрыкина. Поэтому практика этичных закупок, по ее словам, становится своеобразным «комильфо» делового мира.
Компании-подписанты создали рабочую группу «Ответственное партнерство», которая в течение пяти лет будет реализовывать определенные в тексте декларации цели. За это время они должны разработать и провести тематические тренинги для своих сотрудников и ключевых поставщиков, а также предусмотреть механизм включения критериев ответственных закупок в свои контракты.
Координировать работу рабочей группы будет Центр «Развития КСВ». Он же будет проводить мониторинг деятельности компаний-подписантов. Если какая-то из компаний не будет выполнять взятые обязательства, решением рабочей группы ее могут исключить из партнерства, говорится в декларации.
«Мы работаем по этим принципам уже больше двух лет, и они уже являются обязательным приложением ко всем соглашениям, которые «Киевстар» заключает со своими партнерами, — отметила «Дню» менеджер программ социальной ответственности компании «Киевстар» Алина Нишкур. — Поэтому подписание декларации можно назвать эволюционным шагом в систематической работе по популяризации нами КСВ. И мы верим, что все наши действия по продвижению ответственного партнерства будут способствовать не только повышению уровня ведения бизнеса в Украине, но и повысят его конкурентоспособность и создадут позитивный имидж на арене международного бизнес-сообщества».