Пока что «Славутич» может похвастаться тем, что потери хлеба при сборе
не превышают показателей совершенной до винтика импортной техники. Но ведь
хлеборобов, естественно, пусть и важный, но один показатель не устраивает.
Гордость комбайнеров, впервые севших за штурвалы отечественных комбайнов,
изготовленных из узлов и деталей, полученных от отечественного же товаропроизводителя,
нередко сменялась гневом, а то и отчаянием. И вместо «спасибо» машиностроителям
адресовалось не менее традиционное: «Партачи!»
«Мы действительно ориентируемся на украинских поставщиков узлов такой
сложной машины, которой является наш «Славутич», — говорит главный инженер
ОАО «Херсонские комбайны» Александр Никулин. — И за чужие грехи приходится
отвечать нашему предприятию. Больше всего упреков слышим на моторы харьковского
завода «Серп и молот», гидрорули Одесского завода радиальных станков, гидравлические
рукава, изготовленные в Виннице. Какой же выход? Их, собственно, два: или
переориентироваться на импортные комплектующие (для нас это даже выгоднее),
или же находить новых партнеров в пределах Украины».
Херсонские комбайностроители, понимая, что лучше поддерживать родную
экономику, создавая при этом еще и дополнительные рабочие места (точнее,
оживляя старые), решили идти тернистым путем патриотов.
«Вместе с представителями «Серпа и молота» мы выяснили, почему харьковские
двигатели не набирали мощность, — замечает главный инженер «Херсонских
комбайнов» Александр Никулин. — Эту проблему, считаю, мы сняли. За короткое
время удалось заинтересовать в сотрудничестве коллективы херсонских предприятий.
Теперь гидрорукава нам поставляет Херсонский судостроительный завод. Только
что начали испытывать кондиционер, изготовленный по нашему техзаданию в
цехах акционерной компании «Днепр», новокаховский завод «Сокол» начал поставлять
комбайностроителям бортовую радиоаппаратуру, электронные маячки. А вот
гидрорули приходится получать из-за границы».
Ныне в сборочном цехе гиганта отечественного комбайностроения — еще
50 голубых «Славутичей». Чтобы довести их до конкурентного уровня, машиностроителям
придется пролить пота больше, чем проливают его сами комбайнеры. Вспомните,
сколько хлебных километров пришлось преодолеть тем же «Нивам» и «Донам»,
прежде чем эту технику начали покупать.
Херсон
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Последние комбайны покинули хлебное поле Херсонщины. Не очень щедрым
оказалось оно нынче: собрано 1 млн. 366,4 тыс. тонн зерна при средней урожайности
гектара 22,8 центнера, что почти на 6 центнеров меньше прошлогоднего показателя.
Однако существенный недобор хлеба перекрывается, в значительной степени,
качеством зерна. Большая часть собранного урожая оценена третьим классом,
который дает основания надеяться на успешную реализацию его на зерновом
рынке как Украины, так и государств ближнего зарубежья, сообщает корреспондент
«Дня» Василий ПИДДУБНЯК.