Прежним владельцем БДЛК был один из четырех николаевских портов — морской торговый, который получал сбор со всех судов, заходящих в Николаев (в совокупности до 5 миллионов долларов в год). При этом содержание канала фактически не осуществлялось, и теперь его состояние характеризуется как аварийное; ширина и глубины не соответствуют паспортным данным, навигационное оборудование не отвечает требованиям, уже несколько лет канал закрыт для судоходства в темное время суток. Из соображений безопасности многие судовладельцы боятся направлять суда в Николаев, из-за чего порты оказались загруженными на 20—40% и вынуждены осуществлять перевалку наиболее энергозатратных грузов, прежде всего металлолома, от чего многие другие порты Украины отказались.
Как заявил корреспонденту «Дня» начальник Днепро-Бугского морского порта Федор Бедин, создание отдельной администрации канала ставит четыре порта Николаева в равные условия. При этом остается открытым вопрос времени, за которое состояние канала будет приведено к нормам. Пока же «Дельта-Лоцман» намерен заинтересовать судовладельцев снижением сборов.