Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны быть оснащены такой системой обязательно начиная с 2022 года. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств, входящий в Европейскую экономическую комиссию ООН, разработал рамочные правила по реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения.
По оценкам ЕЭК ООН, ассистенты по экстренному торможению способны спасать 1 000 жизней в год в ЕС. Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены такой системой экстренного торможения против 38% в 2016 году.
Оценка статистики относительно новых зарегистрированных автомобилей в 2017 году также показала, что кроме систем помощи при парковке и торможении приобретают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может идентифицировать, когда водитель начинает впадать в дрему, более чем один из трех автомобилей оснащен по крайней мере одной системой слежения за полосой движения. Кроме того, немногим менее четверти автомобилей оснащена адаптивным контролем (ACC) круиза, а у 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже есть частично автоматизированная система управления передвижением в заторах. Водители могут расслабиться во время усложненного движения, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует старт и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения.
Системы помощи при парковке, соблюдения полосы движения и предупреждения засыпания водителя за рулем — только часть критически важного функционала при выборе нового автомобиля, отмечают специалисты. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. «Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предусматривает дальнейшее движение и даже вмешивается в маневрирование», — говорит член правления компании Bosch доктор Дирк Хоайзель.
Примечательно, что чаще всего «умной парковкой» в стандартной комплектации оснащаются автомобили не только сегмента премиум, а автомобили класса В и С. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о новых регистрациях на рынке легковых автомобилей. Если же речь идет о системе, предупреждающей водителя об опасности столкновения, ассистенте парковки или камере заднего вида, то 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем уже в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%. В целом, 45% недавно зарегистрированных автомобилей всех классов оснащены по крайней мере одной системой помощи при парковке уже в стандартной комплектации.
Анализ результатов исследования показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список самого популярного функционала автомобиля в Германии. На втором месте — автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить столкновение с автомобилем сзади или смягчить его последствия, если оно неминуемо. Помощники при парковке особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей — это наивысший показатель среди стран по установлению таких систем. Завершает список Италия с 44%. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%.