Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В ЕС возвращают моду на обычное молоко

Благодаря маркетинговым «изобретениям» этот продукт стал дороже и менее доступен для потребителя
2 октября, 2012 - 11:41
ТАКОЙ МОЛОЧНЫЙ АВТОМАТ НАХОДИТСЯ ОКОЛО ОДНОГО ИЗ СТОЛИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Молочные автоматы — наверное, никого не удивит такое словосочетание. И хотя эти аппараты редко можно увидеть на наших улицах, однако они уже, по сообщению отечественных СМИ, стали реальностью продовольственного рынка. Причем не только в столице, но и в несколько меньших областных центрах. Даже в Луцке на Волыни, где, кажется, аграрные производители ближе к потребителю, существует четко заявленное намерение об установке на улицах этих автоматизированных продавцов молока. Несмотря на привычный «энтузиазм», которым традиционно наши СМИ сопровождают почти каждую новацию, все же с молочными автоматами на наших улицах негусто. В конце концов, отечественные эксперты, в частности — Наталия Бродецкая на страницах «Пропозиції», находят немало весомых аргументов, сдерживающих это полезное дело.

Но на то и прагматичный бизнес, да еще в условиях свободного рынка, чтобы преодолевать преграды на пути товара к покупателю. Поэтому приятным удивлением были именно молочные автоматы на улицах Праги. Оказывается, все, как в известной поговорке — «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Сама идея молочных автоматов имеет немало технических и рыночных нюансов. Технически все конструкторы, кажется, уже решили. Как говорят, в техническом плане от бывших советских аппаратов по продаже газированной воды до них — один шаг. Если можно через автоматы продавать даже кофе, чай и бутерброды, то почему нельзя попытаться с молоком?

Разумеется, в таком автомате соблюдены все принципы санитарии, налажены поставки, как в Европе называют, «питьевого свежего молока», даже оснащены автоматы устройствами для продажи специальной пластиковой тары разного объема. С бутылкой от газированной воды, которая все же является одноразовой, в такой автомат не заглянешь.

Намного более важными являются рыночные вопросы. В силу разных причин объединенная Европа чувствует своеобразный молочный кризис. Нежелательное его проявление — резкое снижение потребления молочных продуктов. Не один ли из факторов — ценовая доступность молока и продуктов из него. Глубинная переработка, разнообразные маркетинговые «изобретения» привели к тому, что молочные продукты стали значительно глубже в переработке, но также еще дороже. Но, как известно, за все платит потребитель. В конце концов, это подтверждает не только статистика, но и наше ежедневное питание. Чтобы помочь этому, снизить потерю денег в молочной цепи, и придуманы разнообразные прямые методы продажи. По замыслу, и это воплощено в практику, молоко из автомата имеет три основных преимущества: а) оно «ближе» к потребителю; б) дешевле; в) более натуральное. Более того, у каждого такого автомата есть словно «своя» ферма, которой часто является небольшое, экологически ориентированное («органическое»), хозяйство.

В нашей стране, к сожалению, попытки внедрения молочных автоматов были не столь успешны. Как говорят, «у поражения всегда много отцов». Но все же надеемся, что молоко таки постепенно будет отвоевывать позицию у пива, синтетических газированных напитков и других вредных прелестей нашего питания. В мире пить молоко — модно, а врачи скажут — что еще и здорово. Однако все же важно, чтобы это было молоко, а не «гомогенизированная смесь молочных продуктов и растительных жиров», сдобренная консервантами и антибиотиками.

Юрий ГУБЕНИ, профессор, Прага
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ