Программа строительства отечественных вагонов утверждена еще несколько
лет назад, но только в нынешнем году железная дорога смогла профинансировать
заказ.
Вагоны, спроектированные в конструкторском отделе предприятия и изготовленные
в его цехах, по оценкам специалистов, вполне могут конкурировать на европейском
рынке. Скажем, такое новшество как наличие трех тамбуров соответственно
с тремя парами дверей ускоряет посадку и высадку пассажиров. Экономические
показатели вагона на 10—15% выше, чем у латвийских и венгерских аналогов,
стоимость в четыре раза ниже. Немаловажно и то, что вагоны могут совмещаться
с любым ныне использующимся локомотивом или электровозом.
Вагон успешно прошел испытания в заводских условиях. Теперь начались
испытания полевые. Первые восемь вагонов уйдут в Чернигов, вторая партия
предназначается для Львова. На первом этапе «Лугансктепловоз» планирует
производить до 200 вагонов в год. Вопрос лишь в том, что платежеспособность
предприятий железнодорожного транспорта пока не очень высока...