Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

VIP-вагоны — «дедушки»

Для распространения новых услуг нужны инвесторы
23 ноября, 2007 - 19:18
ФОТО АВТОРА

Руководство Юго-Западной железной дороги приняло решение развивать сферу VIP-сервиса пассажирских перевозок. Речь идет о специальных вагонах, которые смогут прицепить к любому поезду, курсирующему по территории Украины, ближнего и дальнего зарубежья, по желанию клиента. В таком вагоне к услугам пассажиров будут доступны конференц-зал, кухня, комната отдыха с двуспальной кроватью и письменным столом и даже душевая кабинка. Из бытовой техники — телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, холодильник, СВЧ-печь и кондиционер. А необычайно приветливые проводники будут всегда готовы приготовить по заказу что-нибудь поесть или же подать напитки...

Более того, оказывается, такая услуга в Украине не нова. У отечественной железной дороги есть 19 таких вагонов-салонов, и все они изготовлены еще во времена СССР. Но, невзирая на солидный возраст, они пользуются спросом: в 2006 году, по словам первого заместителя начальника пассажирской службы Юго-Западной железной дороги Александра Ясинецкого, на такие вагоны было около 40 заказов, в 2007 году — 70. Теперь же будут пытаться сделать такую услугу еще более популярной. «Приняли решение вводить эту услугу в массовое пользование... Раньше такие вагоны были предназначены для должностных лиц. У нас еще даже есть вагоны, в которых ездили Ворошилов и Каганович, однако они уже устаревшие, неисправные, поэтому пассажирам мы их не предлагаем...», — рассказывает Ясинецкий.

На сегодня 90% заказов VIP- вагонов приходится на путешествия по Украине: Харьков, Львов, Одесса, Крым и т. д. Оформить поездку можно за несколько дней до отправки нужного поезда. Но такое «железнодорожное такси» среднему украинцу вряд ли будет доступным: стоимость аренды вагона в час — около 200 гривен. Кроме аренды еще оплачивается и стоимость 11 СВ-мест в VIP-вагоне. С такой тарификацией поездка туда и назад, скажем, из Киева во Львов, согласно подсчетам Ясинецкого, будет стоить 18600 гривен, в Ивано- Франковск — 21 тысячу гривен, в Луганск — 23900 гривен, в Симферополь — 25 тысяч гривен. Поэтому такими услугами смогут пользоваться, прежде всего, крупные компании, хотя по желанию заказать вагон может и частное лицо.

Для таких небедных пассажиров вскоре должен появиться и целый VIP-поезд: железнодорожники сейчас разрабатывают маршрут и график отдельного поезда, который будет состоять из шести вагонов-салонов и, возможно, двух-трех вагонов СВ. «Будет такой вот комфортабельный поезд для возможной корпоративной поездки какой-нибудь фирмы, или же туристическая фирма предложит такую услугу своим клиентам. Мы готовы работать с любыми заказчиками...», — говорит Ясинецкий.

Руководитель аналитической группы консалтингового консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин видит в развитии VIP-сектора новые возможности... «Это начало работы «Укрзализныци» по выходу на абсолютно новый сегмент пассажирских перевозок, а именно их рентабельный сегмент, — говорит эксперт. — Работа над ним позволит улучшить рентабельность всего сектора... Рынок эксклюзивных туристических перевозок, который сегодня развит во всем мире и активно развивается в России, должен прогрессировать и у нас. Для этого нужны инвестиции... В России, например, все такие проекты связаны с независимыми инвесторами: туристическими компаниями и тому подобное».

Однако отечественная железная дорога с инвесторами пока что дела не имеет. Вагоны не новые, а модернизируется разве что интерьер. При этом железнодорожники уверяют, что есть перспектива организовать новый, очень прибыльный рынок железнодорожных пассажирских перевозок. Необходимо только найти тех, кто захочет инвестировать в это дело свои средства...

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ