Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Вместо повышения тарифов — другие перевозчики

Антимонопольный комитет взялся за рынок маршрутных такси...
23 марта, 2010 - 19:37
ПО ДАННЫМ АМКУ, СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЧТИ НА ПОЛОВИНЕ СТОЛИЧНЫХ МАРШРУТОВ ИСТЕКЛИ ЕЩЕ В 2008—2009 гг... / ФОТО СЕРГЕЯ СОКОРЕНКО

Обеспечить проведение конкурсного отбора перевозчиков на рынке маршрутных такси в течение месяца требует от киевской власти Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Об этом в конце прошлой недели заявил и.о. главы АМКУ Александр Мельниченко.

Мельниченко отметил, что в Киеве нарушались правила конкурсного отбора перевозчиков на рынке маршрутных такси. По данным комитета, такая ситуация возникла из-за того, что Киевский городской совет не обеспечил надлежащего контроля над деятельностью Главного управления транспорта горгосадминистрации относительно проведения конкурсного отбора перевозчиков. В частности, по информации АМКУ, сроки действия договоров перевозчиков на осуществление деятельности на почти 100 из 263 автобусных маршрутах общего пользования в режиме маршрутных такси истекли еще в 2008—2009 годах.

«Это приводит к тому, что при заключении договоров не выдвигались соответствующие требования к перевозчикам относительно соблюдения, в частности, ценовой политики», — подчеркнул и.о. главы АМКУ.

В комитете Киевскому городскому совету поставили условие обеспечить конкурсный отбор перевозчиков в течение месяца и соблюдать конкурентное законодательство в этой сфере. Но только столицей дело не ограничится. Антимонопольный комитет также поручил всем главам территориальных отделений проверить действия местной власти во всех областных центрах и в крупных городах Украины.

И в условиях, когда почти половина маршруток — с простроченными договорами, говорить о повышении цены на проезд просто неуместно, считает Александр Мельниченко. По его словам, в Киеве нет оснований для повышения тарифов на проезд в маршрутных такси. «Посмотрите цены на бензин за последние два месяца, посмотрите на другие составляющие. У нас разве рабочая сила подорожала? Разве что-то такое случилось в Украине?», — аргументирует он.

В то же время, глава киевской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий придерживается противоположного мнения. Как уже сообщал «День», он считает, что тарифы в ближайшее время изменятся, и повышение должно составить около 20—30%. Перевозчики убеждают, что это — необходимость, без которой им будет нерентабельно работать. Если же повысить тарифы на проезд в апреле не разрешат, перевозчики угрожают не выехать на маршруты...

У коммунальных перевозчиков Киева ситуация еще серьезнее. Им не выплачивают зарплату. В СМИ уже появилась информация, что на текущей неделе столичные транспортники будут бастовать. В то же время, в «Киевпастрансе» «Дню» сообщили, что останавливать движение и выходить на митинг они не собираются. Но подтвердили, что заработную плату за часть января, весь февраль и аванс за март работники предприятия еще не видели. «Что касается разговоров о забастовке, то у нас действительно есть активная группа водителей во втором троллейбусном ДЭПО. И забастовочные настроения среди водительского состава и других работников проходят. Но большая часть понимает, что забастовка — это самая крайняя реакция на ситуацию, что сложилась. Да и решит ли она проблему вообще?» — говорит «Дню» председатель профсоюзного комитета электротранспортных ДЭПО и обособленных подразделений КП «Киевпастранс» Сергей Болдэнюк. Со стороны профсоюзов, говорит он, они сделали все, что могли: обращались в самые высокие инстанции, а в пятницу на встречи с Виктором Януковичем передали свое сообщение и ему, на что Президент пообещал ответить лично.

Но стоит ли жителям Киева как-то готовиться к много раз анонсированному «транспортному коллапсу», когда и нынешнюю ситуацию с общественным транспортом многие по-другому даже не называют? Что примечательно, в не зависимости от цены за проезд: тарифы растут, а качество услуг — в лучшем случае остается прежним... Возможно ли оперативно, и, главное, мирно решить проблемы и перевозчиков, и пассажиров благодаря выполнению требований АМКУ? Глава пресс-службы комитета Богдан Якимюк считает, что за это должны отвечать киевские власти. «Со своей стороны мы приняли решение, и оно будет выполнено, о чем заявили представители КГГА, — говорит он «Дню». — Если же нет — будем обращаться с иском в суд. АМКУ считает, что местная власть должна обеспечить конкурентный правопорядок в сфере пассажирских перевозок в столице, и тогда будет порядок и в вопросах ценообразования».

В то же время транспортники на городские власти не надеются. «С администрацией города работать сложнее. Вот и ждем, когда начнет работать правительство, — говорит Болдэнюк. — В прошлую пятницу я был на встрече с Виктором Януковичем, на которой присутствовал большой профсоюзный актив не только столицы, а и всей Украины. Там состоялся серьезный разговор, красной нитью которого прошло заявления о том, что Президент, как гарант Конституции, будет работать с профсоюзным активом на правах социального партнерства».

Алексей САВИЦКИЙ, Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ