Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Высокая» перспектива

29 сентября, 2008 - 19:52
«АН-148» — ГЛАВНЫЙ «НЬЮСМЕЙКЕР» САЛОНА / ФОТО НИКОЛАЯ ЛИЗОГУБЕНКО

VI Международный аэрокосмический салон «Авіасвіт-ХХІ» продемонстрировал конкурентоспособность отечественных авиастроителей

Этот международный аэрокосмический салон (шестой по счету) уже в третий раз проводится на территории летно-испытательной базы АНТК имени Антонова в Гостомеле. В этот раз свои экспозиции представили около 150 предприятий из 22-х стран мира. Демонстрационные полеты воздушных судов проходили здесь же — на аэродроме «Киев-Антонов».

«Авіасвіт-ХХІ» удачно прошел годы признания и становления. Сегодня это уже не только развлекательное мероприятие, но и место деловых встреч, поиска новых партнеров, заключения соглашений и достижения договоренностей. Это очень важно, ведь будущее украинской авиационной промышленности связано с налаживанием сотрудничества и кооперации между предприятиями отрасли как внутри страны, так и с заграничными партнерами... Кроме того, этот аэрокосмический салон играет значительную роль в информировании общества относительно новых достижений украинской и мировой авиации», — рассказывает «Дню» генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.

По его словам, полоса гостомельского аэродрома — историческая. Ведь она стала первой в жизни многих самолетов семейства «Ан». В частности, именно здесь большую часть испытаний проходил региональный реактивный самолет нового поколения «Ан-148», который посетители выставки могли увидеть как на статической стоянке, так и в показательных полетах.

Примечательно, что этот самолет стал одним из главных «ньюсмейкеров» нынешнего салона. Ведь, по словам Дмитрия Кивы, вскоре украинцы поднимутся на борт «Ан-148» как пассажиры. Создатели самолета (в их числе 34 предприятия Украины) основательно поработали и подготовили для будущих пассажиров комфортабельный лайнер — удобные кресла, оптимальный температурный режим в салоне, низкий уровень шума, большой объем багажных помещений и т.д. Уже состоялась и передача первого самолета заказчику — украинской государственной лизинговой компании «Лизингтехтранс».

По словам Дмитрия Кивы, украинским предприятиям выгодно участвовать в проекте «Ан-148». На этот самолет есть реальный спрос. Например, Воронежский завод уже получил твердые заказы на 34 самолета. Двигатели для них поставляет «Мотор Січ», шасси — «Южмаш», часть оборудования — заводы «Электронприбор», «Коммунар», ФЭД. Параллельно производство разворачивается и на киевском заводе «Авиант».

«Ан-148» не одинок. Вниманию посетителей выставки представлены также пассажирский «Ан-140», который уже шесть лет работает на региональных линиях; известные всему миру транспортные «Ан-124-100 «Руслан», самый большой «воздушный грузовик» «Ан-225 «Мрія»; военно-транспортный «Ан-70» короткого взлета и посадки. Впервые в летной показательной программе принял участие легендарный транспортный «Ан-22 «Антей», первый в мире широкофюзеляжный самолет.

Но в первую очередь участие в аэрокосмическом салоне для любого предприятия — это возможность встретиться с существующими и потенциальными партнерами, заказчиками. «Необходимо работать в широкой международной кооперации, — говорит Дмитрий Кива. — Сегодня мы не только принимаем участие в международных проектах, но и инициируем их. Только в программе «Ан-148» заняты 240 предприятий из 14-ти стран мира... Главное «богатство» АНТК им. Антонова — это высокий интеллектуальный потенциал. Именно он является основой для дальнейшего развития, движения вперед».

Посетив «Авіасвіт-ХХІ», увидев виртуозные полеты уникальных самолетов, ознакомившись с разработками отечественных двигателе- и приборостроителей, понимаешь, что нашей стране есть чем гордиться. Ведь сегодня Украина — одна из немногих стран мира, способных выступить интегратором при создании такой высокотехнологичной продукции.

Однако сегодня в отрасли назрели и большие проблемы... Какое будущее у нашего авиапрома? «У авиационных предприятий Украины, в том числе и у серийных заводов, могут быть неплохие перспективы. Но это возможно в случае, если за дело возьмутся профессионалы и если будут выделены необходимые средства для переоборудования и современного оснащения производства», — считает генеральный конструктор АНТК им. Антонова.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ