Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Замена Hyundai Rotem

До конца марта в эксплуатацию запустят два новых скоростных поезда отечественного производства
20 марта, 2013 - 12:21
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Государство будет стимулировать производство отечественных скоростных поездов. Подготовить и внести в парламент к июлю 2013 года закон, стимулирующий соответственное производство электропоездов, поручил глава государства Виктор Янукович.

Надлежащее поручение содержится в Национальном плане действий на 2013 год о внедрении Программы экономических реформ на 2010 — 2014 гг. «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденном указом главы государства и опубликованном на его сайте. Напомним, что ранее глава государства распорядился до декабря 2013 года приобрести 248 пассажирских вагонов отечественного производства за счет средств государственного бюджета — 200 купейных, 41 пассажирский вагон с местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и семь специализированных вагонов типа СТ.

Ответственность за выполнение поручения Президента возлагается на премьер-министра Украины Николая Азарова, Министерство инфраструктуры, Министерство финансов, Министерство юстиции, Государственную администрацию железнодорожного транспорта (по согласию) и Министерство экономического развития и торговли. Уже на следующий день Азаров заявил, что Крюковский вагоностроительный завод должен закончить испытания двух новых скоростных поездов ЭКр1 до конца марта.

И все это после того, как бюджет потратил миллионы для приобретения корейских поездов! Но лучше поздно, чем никогда. Каковы шансы Украины в создании своего суперпоезда? Об этом «День» спросил экспертов.

Иосиф ВИНСКИЙ, экс-министр транспорта и связи:

— Такая задача должна ставиться. Но, на мой взгляд, в ближайшие годы Украина не сможет сделать это своими силами. Поскольку наш машиностроительный комплекс отстал на 30 лет от европейского, то нужно создавать совместное предприятие по производству скоростных поездов. В частности, можно говорить о совместном производстве в Украине Хюндая. В его адрес было много критики. Я все понимаю и разделяю ее в вопросе реализации. Но сам по себе этот поезд — шаг вперед. Корейцы будут заинтересованы в таком сотрудничестве, потому что в противном случае Украина вообще может отказаться от них и выбрать себе другого партнера. Еще в 2009 году была договоренность о совместном производстве корейских поездов в Украине. Но от этой идеи почему-то отказались.

Александр РУДАКОВ, директор ТОВ «Инвестиционная вагонная компания»:

— Первое. Наши пути сообщения рассчитаны на максимальную скорость 160 км в час. Это, если в идеальном состоянии. На текущий момент порядка 60% текущих и 40% плановых ремонтов колеи просрочено... В принципе, когда говорим о современных поездах, то надо разделять пассажирское и грузовое движение. Есть специфика в организации этих перевозок в Украине. В Европе 60% всех перевозок осуществляется атвотранспортом, а у нас при перевозке массовых грузов главный акцент идет на железную дорогу. Пассажирские скоростные и грузовые перевозки на одних и тех же линиях слабо совместимы. Чтобы развести их, требуется много денег и плюс модернизация состава. Альтернатива импортным скоростным поездам в Украине есть: Крюковский вагоностроительный завод провел испытание таких новых поездов. Но завершить их не успел до Евро-2012. Они должны прийти на смену Хюндай. Так что, с точки зрения производственной базы, Украина готова к производству скоростных вагонов, главный вопрос — в привлечении огромных ресурсов для изменения инфраструктуры для организации скоростного движения... Стоимость украинского пассажирского вагона дешевле импортного (она составляет около 2 миллионов долларов). По состоянию на 2010 год износ электровозов был 86,9%, тепловозов — 90,3%, электропоездов — 70%, пассажирских вагонов — 88,5%. Сума инвестиций, необходимых на обновление и модернизацию основных фондов, тогда составлял 18 миллиардов гривен ежегодно. С учетом стоимости основных фондов, которые требуют замены в ближайшие несколько лет, минимальные инвестиционные потребности отрасли для стабилизации процесса обновления основных средств, оцениваются в 94 миллиарда гривен, Но тогда не стоял вопрос о создании скоростного движения. Сегодня эта цифра, с учетом скоростного движения, — около 200 миллиардов гривен.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ