Бывший завод имени Лепсе, а ныне коллективное предприятие «Киевтрактородеталь» давно известен в Украине как один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники. Правда, был у предприятия и период спада, когда наша продукция, популярная и в стране, и за рубежом, оказалась неконкурентоспособной на мировом рынке из-за того, что была перегружена расходами на содержание социального сектора. Однако наш коллектив, как и многие другие предприятия страны, сумел этот недостаток преодолеть. И до последнего времени завод успешно работал.
Но этим летом наше благополучие закончилось. В июле правоохранительные органы задержали генерального директора предприятия Геннадия Гершмана. Его обвинили в незаконной продаже спорткомплекса «Металлист» футбольному клубу «Динамо Киев». (Заявление в прокуратуру написал господин Апаров, который не является сотрудником завода). Именно этот полуразрушенный объект и давил на себестоимость нашей продукции, поскольку постоянно требовал расходов на свое содержание (персонал, ремонт, электроэнергия, отопление). Это была наша коллективная частная собственность, и совет предприятия решил, что от нее необходимо избавиться. Сегодня нашего директора обвиняют в том, что объект был продан по заниженной стоимости (такой была причина задержания Гершмана, указанная в протоколе).
Интересно, что к такому выводу правоохранители пришли на основании акта оценки, выполненного фирмой «Некос-Риелти» не до, а значительно позже продажи (работники предприятия узнали о нем только из уголовного дела против директора). Исходя из него спорткомплекс следовало реализовать не за 2,4 миллиона гривен, а за 11 миллионов. Звучит убедительно. И Печерский суд в начале августа продлил срок заключения для нашего директора до двух месяцев, а Апелляционный суд г.Киева отклонил апелляционную жалобу на это решение и просьбу адвокатов изменить меру пресечения на подписку о невыезде. Коллектив тем временем недоумевает: есть ли основания содержать под стражей 53-летнего человека с больным сердцем? Кто из собственников, то есть членов нашего трудового коллектива, выступил с иском против директора? Насколько мы знаем, такого иска никто не подавал. Более того, в правоохранительные органы направлено решение совета трудового коллектива, в котором утверждается, что ущерб предприятию не нанесен, а наоборот, продажа спорткомплекса в 2003 году была единственно правильным решением, которое помогло предприятию избежать финансовых трудностей. На правоохранителей не действуют и показания членов совета трудового коллектива, которые единодушно утверждают, что продажа спорткомплекса «Металлист» абсолютно законна и прозрачна, что подтверждается всеми документами, а, главное, произведена в интересах собственников — членов трудового коллектива. Все это наводит нас на подозрение, что эта коллизия кем-то расчетливо организована...
Проанализируем факты. С одной стороны, они показывают, как оперативно, профессионально и жестко, под бдительным руководством заместителя генерального прокурора Виктора Шокина (именно с его легкой руки и было заведено уголовное дело на Геннадия Гершмана) действовали работники прокуратуры и при задержании, и в судах. А с другой стороны, когда речь шла о реальных убытках предприятию, мы стали свидетелями полной бездеятельности прокуратуры.
Буквально за неделю до задержания Геннадия Гершмана, небольшая группа бывших сотрудников завода, среди которых бывший заместитель директора по экономике Олег Дворник, Ольга Плюскач, Андрей Кучеренко, а также не имеющие к заводу никакого отношения Вадим Хазин и Андрей Апаров, действуя силой и размахивая решением Цюрюпинского суда о смещении Геннадия Гершмана с должности директора (согласно уставу предприятия подобное решение может принять только совет предприятия) и назначении на должность исполняющего обязанности директора Дворника, ворвалась на территорию завода и, завладев его печатью и документами, три дня блокировала здание заводоуправления. Но совет трудового коллектива высказал свое недоверие новоявленному директору и не подтвердил его полномочия, вновь назначив генеральным директором Гершмана. Однако Дворник не вернул печать и документы. Об этом руководство предприятия подало заявление в РОВД Соломенского района, но никаких действий относительно злоумышленников предпринято не было. Более того начальник РОВД г-н Манасян даже не разрешил предприятию восстановить украденную печать. Практически без последствий осталось и заявление в прокуратуру Соломенского района с просьбой возбудить уголовное дело по факту кражи печати предприятия. Дело вроде бы возбудили, о чем гласит ответ Соломенской прокуратуры, но воз и ныне там — печати у предприятия нет. По этому делу в прокуратуру даже не был вызван ни один свидетель. Между тем Дворник и его партнеры, как нам известно, безнаказанно пользуются печатью предприятия и пытаются договориться с частными охранными фирмами о новом штурме завода. И еще одна любопытная и немаловажная деталь: упомянутая выше фирма —экспертный оценщик принадлежит отцу того самого господина Хазина, который принимал активное участие в незаконном захвате предприятия, его печати и документов.
Тем временем прокуратура делает вид, что ей все это не известно. Куда делось ее рвение, которое так сильно проявлялось при аресте Геннадия Гершмана? А завод без украденной печати просто не может нормально работать, заключать контракты, выполнять их и платить налоги государству. Наши западные партнеры грозятся расторгнуть все договора поставок не только с нами, но и с другими крупными украинскими компаниями. Сумма ущерба предприятию уже сейчас оценивается в 500000 гривень. Кто будет его возмещать?