Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Железная дорога останется государственной

17 мая, 2006 - 19:32
ФОТО АНАТОЛИЯ МЕДЗИКА

План акционирования украинских железных дорог планируется передать на утверждение Верховной Рады в октябре. Об этом заявил на пресс-конференции в Киеве генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» Василий Гладких. По его словам, в рамках акционирования отрасли 100% акций ОАО останутся в государственной собственности. «Даже если и будет какая-то приватизация, то государство должно владеть как можно более крупным пакетом», — сказал гендиректор и уточнил, что на приватизацию в ходе акционирования могут быть переданы убыточные предприятия.

В. Гладких придает большое значение переоценке основных фондов «Укрзализныци». По его словам, в утвержденном на днях правительством финансовом плане ведомства на 2006 год переоценка предусмотрена лишь частично: дополнительные амортизационные отчисления за счет ее проведения, с учетом возражений Минфина, составят не запланированные 1,1 миллиарда, а лишь 700 миллионов гривен. (По данным Интерфакс- Украина, стоимость основных фондов железной дороги оценивается сегодня в 22 млрд. грн., или порядка $4,4 млрд., что в три раза, а по некоторым позициям в шесть раз ниже рыночной стоимости.)

«Укрзализныця» намерена также инициировать перед Кабинетом Министров повышение тарифов на перевозку отдельных видов грузов. В. Гладких напомнил, что тарифы на перевозку грузов в Украине остаются сегодня на несколько порядков ниже существующих в странах Европы и в СНГ. При этом он не уточнил, затронут ли предложения «Укрзализныци» продукцию горно-металлургического комплекса, занимающую значительную долю в структуре грузоперевозок железной дороги, а также сроки возможного повышения тарифов. Правительство отклонило расчеты, предлагавшиеся «Укрзализныцей» ранее. Отработка новых предложений на сегодняшний день не завершена, сказал В. Гладких.

Заявление Антимонопольного комитета, назвавшего необоснованным готовящееся с 1 июня повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки, по мнению В. Гладких, обусловлено политическими мотивами. «Антимонопольный комитет имеет право требовать от «Укрзализныци» прозрачности в тех документах, которые мы ему предъявляем, — разъяснил главный железнодорожник, — Антимонопольный комитет должен работать с цифрами и должен был озвучить какие-то цифры. Я уважаю Костусева, но он не должен заявлять как политик, поскольку он — глава АМКУ». По словам В. Гладких, повышение тарифов на пассажирские перевозки — вынужденная мера: «500 миллионов гривен, которые будут привлечены «Укрзализныцей» в рамках повышения тарифов, позволят ей реализовать планы по обновлению основных фондов».

Как отметил гендиректор, согласно финплану «Укрзализныци» на 2006 год, в рамках программы по обновлению основных фондов планируется закупить 100 пассажирских вагонов, 17 магистральных электровозов, 99 вагонов дизель- и электропоездов, 8 рейсовых автобусов, 3,5 тысячи грузовых вагонов. По словам В. Гладких, на закупку пассажирских вагонов будет направлено около 40% средств — 1,5 млрд. грн. «Этого, конечно недостаточно», — отметил он.

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ