6 декабря 1995 года, как раз в День Вооруженных Сил Украины, в столице Канады Оттаве состоялось довольно знаменательное событие — большая группа главных канадских политических деятелей, дипломатов, представителей Генерал-губернаторской Королевской канадской гвардейской пехоты, Королевской канадской конной полиции, королевского канадского легиона прибыли на кладбище Нотр-Дам, чтобы возложить цветы к весьма скромной могиле, на которой на английском языке написано, что здесь похоронен Филипп Коновал, капрал 47-го батальона канадских экспедиционных войск.
Биография этого человека на удивление простая и в то же время на удивление яркая. Самый последний эмигрант, прибывший в далекую страну с первой волной переселенцев с Восточной Галичины, стал единственным нашим соотечественником, удостоенным высшего воинского знака отличия Великобритании — 15 октября 1917 года король Георг V вручил капралу 47-го канадского пехотного батальона Канадских экспедиционных войск, участвовавшего в наиболее ожесточенных боях во время Первой мировой войны (1914—1918), за особую отвагу и мужество Крест Виктории. История донесла слова, сказанные скромному украинскому солдату: «Ваш подвиг — один из важнейших в истории моей армии. Примите за это мою благодарность».
Филипп Коновал был одним из 10 000 украинцев, которые, несмотря на то, что эмигрировали с территории тогдашней Австро-Венгрии, воевали против нее в составе войск Англии на фронтах Первой мировой войны. Многие выдавали себя за россиян, чтобы не подвергать угрозе родственников, живших в Галичине и на Буковине. Правительство короля Георга V уже тогда отметило, что в Канадском экспедиционном корпусе в процентном отношении к национальному составу Канады было больше всего именно украинцев. И то, что они воевали храбро. В частности, в представлении к награде Филиппа Коновала командование писало королю Британии: «...У его отделения было трудное задание очищать от врага подвалы, воронки и пулеметные гнезда. Под его умелым руководством сопротивление было успешно преодолено и враг понес тяжелые потери. В одном из схронов он заколол штыком трех врагов и уничтожил остальных семь. Когда он добрался до объекта, пулемет поддерживал правый фланг и наносил нам большие потери. Капрал Коновал уничтожил расчет и вернулся с вражеским пулеметом на собственные позиции. На следующий день он опять захватил вражеское пулеметное гнездо и уничтожил его взрывчаткой. На счету подстаршины шестнадцать убитых врагов...»
Получив награду из рук короля и залечив раны в одном из лондонских военных госпиталей, Филипп Коновал какое-то время был помощником военного атташе при российском посольстве в Лондоне, впоследствии служил в Канадских экспедиционных войсках на Дальнем Востоке во время гражданской войны на территории бывшей Российской империи.
Проведя почти четыре года в канадской армии, прославленный солдат-украинец вернулся в Ванкувер. После демобилизации жил довольно скромно, потому что, как ни странно, высшая воинская награда не гарантировала ему ни должные условия жизни, ни работу. С трудом устроился... младшим смотрителем (то есть уборщиком) в парламенте в Оттаве, где проработал вплоть до 1944 года.
Умер Филипп Коновал 3 июня 1959 года и был похоронен со всеми воинскими почестями как кавалер одного из самых почетных военных орденов мира. В его честь было открыто три мемориальных доски (в манеже имени Картье генерал-губернаторской гвардейской пехоты в Оттаве, в 360-м отделении Королевского канадского легиона в Торонто и Британской Колумбии), на которых на трех языках — английском, французском и украинском — написано: «Филипп Коновал, канадский украинец, вступивший в 47-й батальон, воевал с особой отвагой в чине капрала в 47-м батальоне Канадских экспедиционных войск в августе 1917 г. вблизи города Ланс во Франции. За это Его величество король Георг V лично наградил его орденом Креста Виктории 15 октября 1917 г.»