Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кристина Шкрябина

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 16:55

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

ЛШЖ воплотила для меня принцип groworgo, на котором базируется экономическая теория и эволюция в целом. После Школы у меня не просто возникло желание изучить английский язык (как это бывало десятки раз до того), у меня возникла необходимость это сделать. Знание языков, ориентирование на политической, экономической, исторической местности отныне стали для меня необходимостью.

1.1.

Как и каждый летнешколяр, я не хочу возвращаться домой. Каждое утро я вставала с мыслью: «Наконец на работу!». В метро читала «Котел» и «Бронебойную публицистику». Перед сном обязательно пересматривала и писала статьи. Когда я вернусь в Одессу, то обязательно сохраню этот режим, так как он стал моим стилем жизни.

1.2.

Да, я теперь не млею перед свободным рынком). Понимание же политических, социальных и культурных процессов не изменилось, однако стало более четким. В частности, 90-е годы, война и дипломатия.

1.3.

Да. Во время финальной речи на дебатном турнире, который мне довелось посетить на прошлой неделе, я сказала, что счастлива за выбор профессии, потому что это мечта без иллюзий.

 1.4.

Groworgo. Возможно, фактические результаты моей работы не слишком значительны, потому что у меня есть только два самостоятельных материала, но опыт, который я получила от разбора блокчейна, smartcityи т.д.,невозможно измерить в количественном параметре.

1.5.

«Война - это секси, она привлекает всех». (Алексей Фурман)

«Общество - это сложная адаптивная система. Как работает обычная система? Очень просто. У нас есть некий вызов. Система начинает давать много ответов на него. Почему демократия лучше? Потому что компонентов и ответов на один вопрос много. Среди них всегда есть неправильные, но правильных гораздо больше. Более половины дают системе безопасность, остальные - развитие. Вот почему система выживает всегда, да еще и развивается. Если система является авторитарной, пространство ответов сужается. Количество агентов, которые дают ответ, уменьшается. Если у вас один ответ - вероятность того, что он будет ошибочным, увеличивается. Рано или поздно такая система разрушится». (Юрий Костюченко)

2.

Во-первых, Алла Дубровык-Рохова указала мне путь «цепляющих» заголовков.

Во-вторых, редакция «Дня» научила меня вкладываться в дедлайн, а это крайне полезное умение в современном мире.

В-третьих, Ольга Харченко, МыколаСирук и Иван Капсамун четко показали, какие вопросы глубокие, а какие нет, за что я очень благодарна. Форма и содержание вопросов «Дня» - это вообще отдельная тема исследования.

3.1.

Не знаю, как, но это точно было бы распространение через социальные сети.

3.2.

Я бы очень хотела писать материалы об экономике, урбанистике, инновациях, психологии и философии, а также планирую завести свой блог.

3.3.

Мне кажется, надо поработать над сайтом, а именно над визуальными деталями, как, например, несимметричность расположения блоков (рубрик, новостей), а также орфографическими и пунктуационными ошибками, которые, к сожалению, часто встречаются в текстах. Могу помогать их проверять и исправлять.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ