Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мария Горшкова

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 16:30

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

Не то чтобы кардинально изменила, а скорее интеллектуально «подковали» и дала базу для размышлений и самосовершенствования.

1.1.

Прежде всего, тем, что ЛШЖ обеспечила мне cfvjt самое прогрессивное лето из всех, которые у меня были; интересными и незаурядными встречами (к слову, о некоторых из них я даже и мечтать не могла) кардинально новым видом деятельности.

1.2.

Встреча с Кабаненко, Смешко и Марчуком внесла ясность в непонятные нюансы гибридной войны.

1.3.

Не совсем. В основном из-за нехватки опыта и теоретических знаний! Но точно уверена в том, что буду изучать английский.

1.4.

«Первое прогрессивное лето» или «Лето смены ориентиров и ценностей»

1.5.

«Книги не могут быть актуальными, они должны читаться» — Екатерина Степанкова

«Без ежедневной работы памяти вы забудете все» — Андрей Баумейстер

«Для искусности в письме, необходимо каждый день писать» — Андрей Любка

«Не говори неправду, а если не можешь, то молчи» — Лариса Ившина

2.

Я на месяц перестала думать как филолог. Потому что прежде всего начала думать как читатель газеты, которому неинтересны мои индивидуальные прихоти. Также почти разгадала направление мыслей наших кураторов, что в последние дни очень помогло генерировать вопросы к лекторам просто на ходу. Поняла, что между филологом и журналистом большая пропасть (в плане), которую мне еще преодолевать и преодолевать.

3.1.

Возможно, попробую найти возможность работать в региональном СМИ, чтобы набраться опыта и намерена продолжить писать в «День».

3.2.

Да!!!

3.3.

Пока могу пожелать «Дню» успешно реализовывать уже имеющиеся!





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ