«В рамках выполнения Киотского протокола в 2014—2015 гг. мы модернизировали 120 вагонов. Это позволило продлить срок их эксплуатации на 20 лет, экономить до 40% электроэнергии. Itochu готова продолжить сотрудничество и комплексно модернизировать еще 10 вагонов за счет других проектов, на которые были предусмотрены средства межгосударственным соглашением между Украиной и Японией, и которые по разным причинам не были реализованы в Украине», — сказал Виталий Кличко по итогам встречи с руководством Itochu в Токио. По его словам, на модернизацию вагонов необходимо 265,4 млн грн. Общий размер неиспользованных средств — около 960,4 млн грн.
«Надеюсь, мы согласуем этот вопрос с нашим правительством, потому что очень хотим, чтобы эти 10 вагонов были модернизированы в рамках «зеленых инвестиций», — подчеркнул Кличко.
Мэр Киева напомнил, что в 2016 году в рамках Киотского протокола на модернизацию генеральному исполнителю работ — ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» — передано еще 15 вагонов (третий этап проекта).
Пресс-служба мэра Киева Виталия Кличко также сообщает, что Itochu заинтересована сотрудничать с Киевом в реализации новых проектов, в частности, в модернизации мусоросжигательного завода «Энергия», в строительстве нового мусоросжигательного завода, который бы не только утилизировал отходы, но и производил энергию.
Itochu также изъявила интерес к строительству метро в Киеве. По словам руководителей Itochu, в ближайшее время специалисты корпорации собираются в Киев для изучения условий возможных проектов.
Кличко во время своего визита в Токио намерен также встретиться с руководством компаний Marubeni и Hitachi.
В рамках первого этапа глубокой модернизации вагонов Киевского метрополитена за средства, полученные Украиной в рамках Киотского протокола, КВСЗ в сотрудничестве с Itochu модернизировал 95 вагонов более чем за 1 млрд грн. Еще 25 вагонов модернизированы им же в рамках второго этапа в 2015 году.