Режиссером выступил британец Денни Бойл («На игле», «28 дней спустя», «Миллионер из трущоб»), сценаристом — Аарон Соркин, удостоенный премий «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар» за другую околокомпьютерную драму — «Социальная сеть» (2010).
Историю составляют три ключевых презентации творений Джобса: компьютеров Apple II (1984), «черного куба» NеXT (1988) и, наконец, iMac — прозрачной глыбы пластика и микросхем, которая всех так очаровала в 1998-м.
Самые острые драматургические раздражители — отношения Джобса (Майкл Фассбендер) с Крисанн (Кэтрин Уотерстон), матерью своей дочери Лизы, а также, собственно, с дочерью (Перла Хейни-Джардин, Рипли Собо, Макензи Мосс — в разных возрастах), которую он сначала не хочет признавать, а потом пытается контролировать, воздерживаясь, однако, от настоящей близости. Сквозные линии противостояний — с терпеливой помощницей и конфиденткой Джоанной (Кейт Уинслет), гендиректором Apple (1983—1993) Джоном Скалли (Джефф Дэниэлс), сотрудником команды разработчиков Энди Херцфельдом (Майкл Сталберг), соучредителем Apple Стивом Возняком (Сэт Роген), которого Джобс полулюбя, полуиронизируя называет «человеком дождя» (намек на одноименный фильм, в котором Дастин Хоффман убедительно сыграл аутиста).
Все эти пороховые дорожки загораются, когда нужно, с нужной температурой и яркостью; Соркин искусно вписывает конфликты в каждый поворот сюжета, соответственно, диалоги здесь не менее увлекательные, чем хорошенькая перестрелка у Тарантино. Актеры с такой игровой нагрузкой справляются достойно, особенно Фассбендер, который в каждом из трех эпизодов трансформируется внешне, в то же время оставляя неизменной психологическую сердцевину своего персонажа — жесткого, даже жестокого корпоративного самурая, но и харизматика, преданного своему призванию и иногда не чуждого некоторой эмпатии.
Зато визуальная сторона довольно банальна: клиповый монтаж, обильные флешбеки, хромово-стеклянная, лишенная полутонов и тайн среда, сентиментальный финал — лучшие дни Бойла давно позади. Если бы не сценарист, мы имели бы сделанный без вдохновения типичный офисный фильм.
Неважно, каким был реальный Джобс. Мы шли в зал за хорошей, то есть художественно правдивой историей — и мы ее получили от Соркина, который в своем деле разбирается нисколько не хуже, чем Возняк и его невыносимый компаньон знали компьютеры.