Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Балетный рубин» из Питера

Диана Вишнева — «Лучшая танцовщица Европы» — выступит в Киеве
7 февраля, 2007 - 20:09
ДИАНА ВИШНЕВА

16 февраля, придя на концерт в Международный центр культуры и искусств (Октябрьский дворец), истинным балетоманам предоставляется уникальная возможность встретиться со всемирно известными исполнителями. Премьеры Мариинского театра: Диана Вишнева и Игорь Колбой, а также солисты легендарной Санкт-Петербургской труппы Дарья Павленко, Ислом Баймурадов и американка, выпускница Вагановского балетного училища, танцующая на многих европейских сценах Джессика Мезей выступят в необычном для себя амплуа — в программе «Современная русская хореография».

После знакомства киевской публики с молодой балериной Дианой Вишневой на гастролях Мариинки в 2000 году у нее здесь появилась масса поклонников. Тогда Вишнева умопомрачительно станцевала сольную партию в «Рубинах» триптиха Дж. Баланчина «Драгоценности». Ее искрящаяся манера танца, фонтаном бьющая энергия и отточенная техника совершенно заслуженно были отмечены престижной премией «Золотая маска». Прошло почти 6 лет после этих триумфальных гастролей, и вот Диана Вишнева, получившая за это время по опросу журнала Dance Europe титул «Лучшей танцовщицы Европы», снова выступает в Киеве. На этот раз в современной хореографии, исполняя которую, по ее признанию, она «всегда испытывает тягу в эксперименту и готова рисковать, потому что поиск нового открывает в артисте второе дыхание».

Уникальность этого концерта состоит еще и в том, что артисты, известные всему миру ролями в классических балетах, ставшие эталонами исполнительского искусства, предстанут в произведениях модерна, созданных специально для них известными хореографами современности. В частности, Алексеем Ратманским, Раду Поклитару, Алексеем Кононовым и, увы, уже покойным самобытным балетмейстером Евгением Панфиловым.

Одно дело — танцевать в балете, придуманном для примы Императорского театра 100 лет назад, и другое — для тебя, с учетом твоих особенностей, страстей и пристрастий. Тем более, что в современной хореографии превалируют эмоции, внутренние ощущения, и из этого вырастает пластика, весь хореографический текст. Когда программа «Современная русская хореография» была показана в Петербурге, считающимся ныне балетной столицей, ажиотаж у публики был огромный. В первую очередь, из-за того, что этот проект — практически альтернатива политике Мариинского театра. Питерские балетоманы говорят, что многие прославленные артисты не имеют возможности исполнять номера современной хореографии, даже если они хотят и они у них есть, поскольку негде. В Мариинке началась было практика проведения вечеров балета молодых хореографов, по аналогии с «Гранд-опера», но на одном или двух концертах новация сошла на нет. Поэтому у Алексея Кононова появилась идея создания программы, где можно показать модерн. Он же стал художественным руководителем творческого проекта, режиссером и хореографом. Затем подключилась продюсер Нина Петрова, а когда в «Вечерах современной русской хореографии» согласилась выступить прима Диана Вишнева, то программа приобрела настоящий звездный статус.

В Киеве будут показаны оригинальные композиции. Всех секретов организаторы гастролей не раскрывают, но обещают, что публику ждут приятные сюрпризы. Например, «Средний дуэт» и отрывок из балета «Золушка», поставленные когда-то специально на Диану Вишневу бывшим солистом Национальной оперы Украины, а ныне художественным руководителем балетной труппы Большого театра Алексеем Ратманским. Более того, 80% костюмов для этого вечера созданы бывшим днепродзержинским портным, а ныне одним из самых известных российских модельеров, «королем авангардной моды», у которого одевается весь цвет питерской богемы,0 — Владимиром Бухинником.

Ольга СТЕЛЬМАШЕВСКАЯ, специально для «Дня
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ