Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Баян как космос

В Национальной филармонии состоялся юбилейный вечер известного музыканта и композитора Вячеслава Самофалова
7 марта, 2013 - 11:34

На нашем небосклоне зажглись одновременно две звезды Вячеслава Самофалова — самобытный композитор и малая планета с таким же названием. Сама атмосфера концерта, посвященная 50-летию со дня рождения маэстро воспроизводила какой-то фееричный карнавал стилей и жанров — от барокко до модерна. Сменяются участники программы — струнный квартет, детский хор, солисты, вокальный ансамбль, народный хор, академический и симфонический оркестры. Слушатели стали свидетелями исполнения двух из четырех Славянских концертов цикла «Времена года» — «Купальская» и «Масляная» народным хором им. С. Павлюченко КНУКиИ и Академическим хором им. П. Майбороды НРКУ.

Из когорты баянистов-исполнителей, с которыми начинал свой творческий путь юбиляр, выделялись лишь отдельные фигуры. Зато теперь отсутствующие могут это наверстать в сети Интернета. А вот студенты после своего выступления почти в полном составе прямо в концертных костюмах поднялись на балкон и болели за коллег. Вообще творческий путь юбиляра складывался внешне достаточно логично: прошел все тернистые ступени непростой исполнительской карьеры, богата славными художественными традициями и семья. Самофалову везло на учителей и наставников. Вячеслав всегда был не просто старательным, но благодарным и внимательным учеником. Он осознает себя как часть вселенского художественного процесса, помнит о своих корнях, и каждый раз возвращается к источникам. Наконец, протянулись далеко за горизонт Украины творческие пути-дороги.

Слушатели десятков стран Европы, Латинской Америки смогли наслаждаться искусством коллективов, где Вячеслав Самофалов был солистом, концертмейстером и аранжировщиком. Время показало, что такая жажда ко всему новому, неизведанному обязательно воплотится в новом качестве. А ему и этого мало. И стал солист филармонии, доцент опять студентом. Закончил факультет оперно-симфонического дирижирования в классе патриарха этого дела В. Гнедаша.

Вячеслав всегда находится в водовороте художественной жизни столицы. Создается впечатление, что не проходит ни одного интересного мероприятия без него — фестиваль, посвященный Астору Пьяццолли, приезд и памятный концерт Лучано Паваротти или концертное премьерное исполнение оперы В. Бибика «Бег» по М. Булгакову — все успевает. А шаг за шагом кипит, как вулкан, непрерывная напряженная педагогическая, научно-издательская работа, подвижническая. Внимательный, проницательный и строгий во всем. В то же время очень простой — на дипломатическом рауте, за дирижерским пультом, на товарищеской встрече с друзьями, побратимами-пограничниками. Он организует, придумывает, заботится, ведет за собой других, помогает, подставляет плечо, помнит обо всех. А в концерте это особенно заметно — в соло, в ансамбле, за дирижерским пультом — во главе, на острие. И всегда тактично, деликатно, комфортно.

Изюминкой концерта стал хит Пьяццолли Adios, Nonino в аранжировке юбиляра для баяна, хора и оркестра. Весь вечер говорила ее Величество Музыка и были — поздравления, аплодисменты, цветы. А за колонной стояла и слушала главный зритель — жена Вячеслава Самофалова, и только взглянув на нее, можно было понять, с кем он должен был разделить этот успех. А юбиляр, очередной раз кланяясь под безумные аплодисменты, благодарил коллег-артистов, Бога, родителей, учителей, слушателей и судьбу, друзей и недругов, всех, кто пришел и кого уже нет рядом...

Валентин ДРОБЯЗКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ