«Дьявол носит Prada» — экранизация бестселлера Лорен Вайсбергер. Это рассказ о том, как нелегко приходится секретарше, если ее начальница — стильная стерва. Железная леди Миранда Пристли сгибает своих подчиненных в дугу, но при этом не способна наладить собственную личную жизнь. Прототипом главной героини «Дьявола» стала главный редактор американского Vogue Анна Винтоур.
В редакцию влиятельного нью-йоркского журнала моды пришла наниматься только что закончившая колледж Энди Сакс (Энн Хатауэй). Правда, «Подиум» она не читала и вообще модой не интересуется, зато, по ее собственным словам, она умная, быстро учится и умеет хорошо работать. Впечатленная нахальством девушки, главный редактор журнала Миранда Пристли (Мерил Стрип), при одном имени которой у всех красоток подгибаются колени, решила взять Энди на работу.
Авторы фильма смеются над худеющими красотками. «От идеального веса меня отделяет только язва желудка». Явно они симпатизируют не замученной диетами и комплексами Энди, которая начинает день с огромного сэндвича, а заканчивает его за кружкой пива. Стоит оговориться, что пренебрежение, которое Энди выказывает к здоровому питанию, никак не сказывается на ее фигуре: формы Энн Хатауэй кажутся практически образцовыми.
Однако это лишь самая маленькая причина того, почему из «Дьявола» категорически не получается безжалостной сатиры на жестокость мира высокой моды и апологии простых человеческих отношений и ценностей. Есть для этого причины и посерьезнее. Например, то, что режиссер картины Дэвид Фрэнкел перенес в «Дьявола» навыки, приобретенные им во время работы над «Сексом в большом городе», а снимать антиглянцевое кино в стиле рекламного ролика (по принципу: монтажные склейки покороче, а ярких цветов и знаменитых лейблов в кадре побольше) по меньшей мере странно.
Опять же Энн Хатауэй своей великой партнерше и в подметки не годится, поэтому Пристли получилась и ярче, и интереснее положительной героини «Дьявола». Правда, очевидцы говорят, что Мерил Стрип значительно смягчила краски: по сравнению с реальным прототипом глава «Подиума» излучает добродушие и обаяние.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Мерил СТРИП: «Я не бываю на модных показах»
Роль строптивой редакторши в комедии «Дьявол носит Prada» сыграла обладательница двух Оскаров (за фильмы «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи») и одиннадцати номинаций на золотую статуэтку, Мерил Стрип. Интервью с популярной киноактрисой опубликовали izvestia.ru.
— Кто помогал вам создать характер главного редактора журнала?
— К сожалению, у нас не так много наделенных властью женщин. Я, конечно, сталкивалась с некоторыми из них, но никогда не сближалась до такой степени, чтобы копировать их характеры. Большинство моих моделей для этой роли — мужчины. А с редактором Vogue Анной Винтоур я впервые встретилась на тестовом просмотре фильма. И это неудивительно — я не бываю на показах моды.
— Какое впечатление произвела на вас Анна Винтоур?
— Мы мило поболтали ни о чем. Она была очень любезна. Мне кажется, книга ее расстроила гораздо больше, чем фильм.
— Ваша героиня Миранда Пристли — какая она?
— Она похожа на многих успешных женщин, для которых на первом месте работа. Она эмоциональная, дисциплинированная и амбициозная. Когда вы выходите на определенный карьерный уровень, то от вас ждут чего-то большего, чем вы делали раньше. Поэтому каждый должен решить для себя чего он на самом деле хочет от жизни, и найти то, что делает его счастливым. У Миранды характер отличницы: она хочет во всем быть на высоте, а это очень трудно.
— Вы тоже принимали решение о том, что для вас главное в жизни?
— Работа в кино хороша для меня тем, что в паузы между съемками я могу уделять много внимания семье. Но, в отличие от Миранды, я недисциплинированный человек и не стремилась руководить. Однако я хорошо ее понимаю и восхищаюсь ею. Она многое принесла в жертву, чтобы оказаться на вершине бизнеса. Она построила огромную империю, где пользуется большим авторитетом. При этом Миранда остается женщиной до мозга костей.
— Помогли ли вам дизайнерские наряды в создании образа?
— Я уверена, что стиль одежды человека заключает в себе послание окружающим. У моей героини было 60 нарядов. Я не следую за модой, но после съемок в «Праде» стала лучше понимать мир модного бизнеса. Раньше я не подозревала, что сумка может стоить $12 тысяч и если есть возможность приобрести ее за $4 тысячи, это считается большой удачей. По-моему, это безумие!
— Индустрия моды показана в картине не с лучшей стороны...
— Одни убиваются ради моды, другие игнорируют ее и остаются самими собой. Помню, какое сильное впечатление производили на меня модные журналы. Они вырабатывали у меня чувство неполноценности. Я постоянно думала, могу ли я стать такой же худой, как девушка на обложке, стоит ли мне менять нос и что мне делать с моими «жидкими» волосами.
— «Дьявол носит Prada» — это феминистский фильм?
— Если я отвечу положительно, то это может плохо отразиться на сборах от фильма.