Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Большое искусство родом из аргентинской провинции

15 декабря, 1999 - 00:00

По приглашению известного киевского скрипача Богодара Которовича, руководителя ансамбля «Киевские солисты», и при поддержке Посольства Аргентины в Киев приехал с концертом один из значительных представителей аргентинской фортепианной школы, музыкант, посвятивший свою жизнь не только искусству, но и просветительской деятельности и благотворительности, Мигель Анхель Эстрелья. Интерес к этой сфере общественной деятельности у музыканта не случаен и тесно связан с биографией исполнителя. Родом из крестьянской семьи из аргентинской провинции, он впервые увидел фортепиано в 12 лет. Затем следовало его обучение игре на инструменте в Буэнос- Айресе и в Париже у знаменитой Нади Буланже. И сегодня он помнит о своем происхождении и считает, что музыка должна быть доступна каждому, в том числе и самым социально незащищенным слоям общества. Поэтому половину своих доходов от концертов он отдает бедным и требующим помощи членам общества.

Уже будучи известным исполнителем, он в 1977 году был брошен за решетку, поскольку выступал против военной диктатуры в Аргентине, и даже подвергался пыткам. Но благодаря поддержке мировой музыкальной общественности и, в частности, Иегуды Менухина и Нади Буланже, был освобожден. В знак благодарности он открывает во Франции фонд «Музыка Надежды»; в нашей стране деятельность этого фонда поддерживает оздоровительные центры, предоставляющие помощь потерпевшим от Чернобыльской аварии.

На концерте, который состоялся в Национальной филармонии, пианист исполнил концерт Йозефа Гайдна вместе с оркестром «Киевские солисты». К сожалению, двойной концерт Баха не прозвучал по техническим причинам — вовремя не прибыли ноты, случай, как сказал пианист, отнюдь не первый в его исполнительской практике. Романтик в душе, как музыкант пианист оказался романтиком и в музыке. Светлое восприятие жизни, оптимистическое мироощущение, присущее музыке Гайдна, как нельзя более соответствовало исполнительскому таланту пианиста.

Ольга ЗОСИМ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ