Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бронзовая анималистика

20 марта, 2007 - 20:08
ФОТО АВТОРА

В Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко открылась выставка западноевропейской анималистической пластики ХIХ—ХХ ст. из частного собрания Хареса Юссефа «Давайте ценить бронZoo».

«Мода» на анималистику началась в XIX ст. после того, как в 1831 р. несколько художников-анималистов показали на одной из выставок во Франции скульптурные фигурки животных. Нынешняя коллекция, представленная в музее, собрала 64 работы наиболее выдающихся западноевропейских мастеров бронзовой анималистики.

— Общее количество произведений, собранных коллекционером, около 140 единиц, — рассказала «Дню» Лидия Шульженко, менеджер компании «Hares Group» по связям с общественностью. — В течение десяти лет коллекция пополнялась новыми работами, привезенными из разных стран мира. Некоторые экспонаты сирийский бизнесмен Харес Юссеф покупал за границей самостоятельно, некоторые подарены друзьями, однако каждая работа — уникальна и по-своему оригинальна.

Несмотря на то, что каждым экземпляром можно долго любоваться отдельно, вместе они представляют единое целое — подобранные с неимоверным вкусом и объединенные общей тематикой, произведения дают представление о развитии скульптурной анималистики в европейском искусстве. Наибольшее количество работ, показанных на выставке, принадлежит кисти французских мастеров — Антуану Луи Бари (1796—1875), основателю анималистической пластики, и его ученику — Клови Эдмону Массону (1838—1913). Они воплощали романтическое видение мира животных, делая бронзовые слепки с популярных моделей. Это — экспонаты в отдельных этюдах и скульптурных группах, некоторые из которых Антуан Луи Бари создавал по заказу герцога Орлеанского.

Детализированный реалистический стиль на выставке представляют работы Пьера Жюль Мена (1810—1871). А их преемники — А. Жакмар, Ж. Муанье, П.-Е. Делабриер и П. Лекуртье творили в «салонном» духе. Анималистика этих художников по большей части была ориентирована на вкусы буржуазной публики и использовалась для украшения изысканных интерьеров.

На выставке представлены также работы, выполненные в традициях творческого направления арт-декор, который был популярен в европейском декоративно-прикладном искусстве и дизайне в период между двумя мировыми войнами. Он представлен произведениями Г. Боммера, А. Бюхельбергера и других.

Настоящие ценители прекрасного непременного обратят внимание на венскую анималистическую миниатюру — «венскую бронзу», представленную раскрашенными смешными фигурками животных. В коллекции господина Хареса эта разновидность анималистики занимает особое место.

По словам сотрудницы музея Марии Георгиевны Вишневецкой, особое место в коллекции занимают экземпляры «известных животных». Среди них — любимая собака Наполеона, а также бойцовский пес, в течение 12 лет побеждавший в собачьих боях. Его хозяева, гордясь победой своего любимца, заказали скульптуру у одного из выдающихся мастеров. Кстати, средства, полученные от проведения выставки, будут использованы на строительство Детского медицинского центра по пересадке костного мозга.

Екатерина БИЛОКОНЬ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ