Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бумеранг возвращается

Ведущий актер Русской драмы Александр Бондаренко отметил юбилей
2 сентября, 2010 - 18:49
ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Для актера Национального театра русской драмы им. Леси Украинки наступила пора творческого расцвета. Сегодня Александр Бондаренко имеет за плечами солидный багаж ролей, успех у зрителей и широкую популярность.

Многие дети с юности мечтают стать артистами. И хотя родители определили Сашу в хор мальчиков в музыкальной школе, учили игре на скрипке, гитаре и трубе, — об актерской карьере он не помышлял. Однажды резко бросил музыкальные занятия, увлекшись спортом. Бондаренко стал серьезно заниматься тяжелой атлетикой, был даже в сборной Украины. Но после травмы из большого спорта пришлось уйти, и вот тогда Александр решил стать артистом. Хотя спортивные занятия не прошли напрасно — они воспитали волю, стремление к цели.

Поставив себе новую цель, молодой человек пришел на Киевскую киностудию им. А.Довженко и сказал: «Дайте мне какую-нибудь работу, чтобы я посмотрел и научился». Оценив его физические данные, парню предложили работу грузчика на съемочной площадке. В ту пору Александр внимательно наблюдал за артистами и решил: «Я ведь тоже так смогу»! Он поступает в Киевский институт театрального искусства им. И. Карпенко-Карого на курс известного режиссера Ирины Александровны Молостовой. Годы учебы вспоминает с теплотой. Потом была служба в армии, а в 1984 году Александра Бондаренко принимают в труппу Русской драмы. Его сценический дебют состоялся в спектакле «ОБЭЖ» Б. Нушича и засвидетельствовал, что в театре появился яркий перспективный актер. «ОБЭЖ» поставила его педагог по институту И. Молостова. Название спектакля расшифровывается «Общество белградских эмансипированных женщин». В спектакле был занят цвет Театра им. Леси Украинки — и эти женщины-актрисы, а их было два десятка, после репетиции начали дружно аплодировать молодому коллеге. С тех пор за Александром Бондаренко утвердилось амплуа характерного комедийного актера. Роли, в основе которых заложена анекдотичность ситуации, парадоксальность, элементы фарса, условность на грани абсурда принесли актеру славу и признание зрителей. Каждый раз, когда Бондаренко выходит на сцену, в зале возникает смех. Это добрый смех благодарного зрителя, желающего отвлечься от проблем, которыми изобилует наша жизнь. Светский сутенер, штатный любовник министерш секретарь Нинкович в спектакле «Госпожа министерша» Б. Нушича,— блестящая работа актера, насыщенная комедийными нюансами. Постановщик спектакля Михаил Резникович выстроил вместе с Бондаренко необычайно тонкий и филигранный образ на грани фарса.

Самое мощное действующее лицо в «Ревизоре» — это смех, и здесь актер в своей стихии. Чиновник-хитрец, попечитель богоугодных заведений Артемий Земляника в бессмертной комедии Гоголя интересен даже когда он молчит. Он смешной, но неоднозначный. Мимика, жест, взгляд — всё говорит о том, что Земляника по-своему несчастливый человек.

Михаил Лыняев в комедии «Волки и овцы» Островского, Николас в спектакле «Дон Кихот», инспектор Портерхауз в комедии «Слишком женатый таксист» Куни, Жорж в «Семейном ужине» Камолетти, Отец в пьесе «Ангелочек, или Сексуальные неврозы наших родителей» Бэрфуса и множество образов, в которых Александр Бондаренко — словно некая «китайская шкатулка», таящая загадку. Яркая образность, энергетическая наполненность, музыкально-ритмический рисунок и одновременно высокая техника, музыкальность и прекрасные вокальные данные — вот что делает актера неисчерпаемым и непредсказуемым в каждой роли.

Ныне, будучи признанным виртуозом комедийного жанра, Александр Бондаренко мечтает о драматических ролях. Возраст (50 лет) позволяет ему сыграть еще много ролей и в полную силу проявить свой многогранный талант.

Кстати, в кино на Бондаренко сделали ставку как на актера драматического амплуа!

Александр Бондаренко вместе с супругой, актрисой театра Надеждой Кондратовской, с удовольствием занимаются концертной деятельностью. Их музыкальные дуэты являют собой законченные маленькие драматические миниатюры, со своим сюжетом и интригой. Кстати, Надежда тоже в молодости увлекалась спортом, была мастером спорта по акробатике. Сегодня у прекрасной актерской пары подрастает сын.

Большинство героев Бондаренко — люди добрые, как и он сам. Его сценическое обаяние — всепоглощающее, это дарит природа, и научить этому в институте нельзя. Он умеет заразить положительной энергией зал. Это актер мощной душевной динамики и чистоты, немного наивен, как и подобает искреннему талантливому человеку. Актерское искусство — это бумеранг, брошенный в зал, и к Бондаренко он всегда возвращается с аплодисментами, добрым дыханием благодарного зрителя. Недавно Александр Бондаренко был удостоен почетного звания «народный артист Украины». Поздравляя его с этим радостным событием и юбилеем, желаем крепкого здоровья, новых интересных ролей и непреходящей любви зрителя. Кстати, в новом сезоне публика увидит актера в спектакле «Тысяча и одна страсть, или Мелочи жизни», в основу которого легли рассказы Антона Павловича Чехова (эту работу Бондаренко и его коллеги посвящают юбилею классика).

Татьяна МОЦАРЬ, театровед
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ