Выставка «2х2» в галерее «Кольори» собрала непохожих художников, объединенных особым взглядом на мир. Искать точки соприкосновения между творчеством двух живописцев и двух керамистов (отсюда — название выставки) увлекательно, хотя не так-то просто. Всем им свойственна декоративность; мир в их работах не столько воспроизводится, сколько украшается и — через декоративность — осмысливается. Керамист Марк Галенко нередко создает вполне символическую «ритуальную скульптуру», но чаще излагает вполне реальную, хотя и совершенно неправдоподобную историю, то есть попросту — легенду, сказку. Миф для него прежде всего — очень красивая и поэтичная сказка («Похищение Европы»). Для Владимира Подчекаева жизнь — удивительная помесь театра (одна из его работ так и называется) и зверинца. Взгляд художника при этом вполне бесстрастен — он ограничивается тем, что лишает каждого из своих многочисленных персонажей не только какого бы то ни было выражения лица, но и лица как такового. Картины Владимира Подчекаева не просто сюжетны, но и очень увлекательны. Дети, старики, мужчины, женщины, даже животные — все здесь охвачены бессмысленной, жутковатой суетой, возней, в лучшем случае — невеселой, а иногда и откровенно жестокой игрой в войну, любовь, горе. И все-таки этот мир красив — как декоративное панно, быть может, даже — витраж. Живопись Богдана Задорожного еще условнее. Она, скорее, символизирует мир, чем его изображает. Ей присуща внешняя простота и особая торжественность, значительность каждой из немногочисленных, тщательно отобранных деталей. Богдан Задорожный мифологизирует даже такой формалистичный живописный жанр, как натюрморт. Написанные им цветы, конечно, вполне узнаваемы, но художнику нужен не столько конкретный представитель фауны с его цветом и фактурой, сколько — «идея цветка», суть его тысячи тысяч раз воспетой и так и не раскрытой красоты. И, наконец, только форма во всей ее сложности и красоте интересует керамистку Нину Скорую. Ее фарфор необычен. Сфера ее деятельности ближе к скульптуре, причем скульптуре абстрактной. Для большинства ее композиций, экспонирующихся в «Кольорах», существует только два названия — «Черное и белое» или «Белое и черное». Каждая из работ Нины Скорой — эксперимент с формой, цветом, фактурой.