Бесконечная многогранность этого образа — одно из самых высоких озарений искусства. Образ многогранен и одновременно как бы не завершен. Не завершен именно потому, что многогранен. И многогранен, потому что не завершен. Это конфликтное, монтажное соединение излучает колоссальную энергию.
В этой работе есть еще один монтажный ряд: то, что блудный сын раскаялся и вернулся, делает его в глазах отца ближе и милее второго, послушного сына. Этот нелогичный монтажный ход характеризует вечные законы искусства: соединение разных начал и вечный вопрос — почему так случилось, что «плохой человек» становится «хорошим». В этой двойственности — предмет искусства. Без этих начал, без минуса и плюса, в искусстве (и не только в искусстве) нет действия, нет возобновления, нет движения. Движение же для меня — это вечное стремление постичь скрытый смысл. Который каждый раз открывается по-разному.