И вот после капитального ремонта и отделочно-реконструкционных работ, театр открыл двери обновленного и модернизированного зала. Маленьких и взрослых зрителей ждали сразу два премьерных спектакля: сказка для семейного просмотра «Ежик из тумана» по С.Козлову и философская притча для взрослых «Чевенгур» по А.Платонову. Обе работы созданы известным харьковчанам творческим тандемом: главного режиссера театра Оксаны Дмитриевой и главного художника Натальи Денисовой.
Сюжет «Ежика из тумана» хорошо знаком по мультфильму Ю. Норштейна, — очаровательная история, в персонажах которой можно легко узнать каждого из нас, с нашими ожиданиями, надеждами, идеями и мечтами. Маленькие зрители с восторгом смотрели о приключениях Ежика (Татьяна Тумасянц) и его друзей: Медвежонка (Вячеслав Гиндин), Зайца (Александр Маркин), Ослика и Муравья (Геннадий Гуриненко). На сцене будто параллельно существуют два мира — сказочный мир фантазий кукол и мир недетских размышлений их живых воплощений. Удачное сочетание выразительных средств оформления сценического пространства, использование технологических приемов, звуковых эффектов и в то же время глубоко драматичного превращения делает спектакль интересным для зрителей любого возраста.
Светлая и оптимистическая история Ежика и его друзей вовсе не похожа на другой спектакль-премьеру — «Чевенгур». Андрей Платонов — писатель с интересной литературной манерой, которую воплотить на сцене непросто. Но Оксана Дмитриева (является также автором инсценировки романа «Чевенгур»), вместе с художником-постановщиком Натальей Денисовой и композитором Олегом Кадановым создали свою собственную платоновскую вселенную. Городок Чевенгур — это платоновская страна-утопия. Главный герой, Саша Дванов (Артем Вусик) — правдоискатель, человек благородный, чистой души, духовно красивый и открытый миру. Он ищет идеальную жизнь. «Большевик должен иметь пустое сердце, чтобы туда все могло поместиться», — девиз Саши. Ему будто противостоит Степан Копенкин (Вячеслав Гиндин) — неутомимый боец, который до самоотречения будет бороться за идею, а не просто пассивно искать ее.
Весь спектакль — это грандиозное столкновение почти детских вдохновений юношеского романтизма Саши Дванова и острейших тревог Степана Копенкина, которые были им выношены и выстраданы в годы войны и революции. Для героев коммунизм — это лишь мерило нравственности и совести, путь к вечности, небесной губернии, а не политическая система. Мир спектакля — космический, и сюжет на сцене будто прорывает рамки обыденности и становится мифологическим высказыванием о поиске счастья и смысла жизни.
Спектакль лишен живого плана. Исключительно куклы рассказывают нам эту историю. Разные — большие и маленькие, старые и молодые, но всегда очень хрупкие и одинокие, обреченные на невозможность самостоятельно изменить ни себя, ни окружающий их мир, как можно лучше создают иллюзию всемирного одиночества и обреченности на поражение в поиске счастья.
Лаконичное оформление сценического пространства, минимализм в цветовом решении (доминирование черного и серого) также будто созданы режиссером и сценографом для оттенения сверхсложного текста. Однако режиссер не оставляет нас без вопросов — на сцене всякий раз появляется одинокая рыба-скелет или внезапно оживают жестяные лейки, скучавшие по бокам сцены... Насыщенными и рельефными вышли образы — Пиюси, Титич-Бога и Пашинцева в исполнении Александра Коваля; какой нежной и женственной была Соня Ольги Коваль; как точно и выразительно нарисовали свои образы Ольга Мохленко (Клавдия), Александр Маркин (Прошка Дванов) и Геннадий Гуриненко (Чепурной)... Каждый из актеров проживает со своими героями маленькие жизни, наделяя их уникальными качествами и характерами. И куклы будто оживают в их руках, чтоб и нас — зрителей также оживить к новым мыслям и ощущениям.