Концерты памяти Владимира Симоненко в парке возле Мариинского дворца стали доброй традицией Киевских летних музыкальных вечеров.
С 25 по 26 июня тысячи киевлян и гостей столицы побывали на выступлениях украинских и австрийских джазменов. В нынешнем году отмечается 25-летие украинского джазового образования, ведь первый «эстрадный» факультет в Музыкальном училище был открыт в Одессе в 1980 году. Именно эта дата считается точкой отсчета начала джазового образования в Украине, а затем в других музучилищах, в том числе, в Глиеровском, которое нынче отмечает пятилетие своего Высшего факультета джаза. Основным организатором фестивального цикла Киевских летних музыкальных вечеров вновь выступает Училище им. Глиера. В концертах принимали участие его педагоги, студенты и учащиеся киевских ДМШ, чьи профессиональные надежды связаны с училищным джазовым факультетом. Почетными гостями выступили музыканты из австрийского города Грац: «Карлхайнц Миклин трио».
Первый концерт открыл глиеровский ансамбль под управлением Вероники Тормаховой. Он исполнил несколько обработок украинских и грузинских песен. Затем молодых музыкантов сменило трио заслуженного артиста Украины Энвера Измайлова (гитара). Сначала слушатели порадовались исполненным Энвером нескольким сольным пьесам. Затем на сцену вышла его дочь вокалистка Ление Измайлова, обладательница очень высокого, гибкого, и одновременно глубокого сопрано и мастер перкуссии Рустем Бари. Девушка поет с изысканным шармом. Джазовость ее импровизаций органично соединяется с глубоким проникновением в фольклорные истоки родной крымско-татарской музыки. Выступление трио имело доверительно-теплый тон: что бы ни исполнял выдающийся маэстро Измайлов — сольную народную мелодию, обработку украинской песни или хорошо известный любителям джаза американский стандарт, его интонация всегда узнаваема, т. к. в основе измайловского почерка лежит крымско-татарская мелодика и ритмика. Музыка Энвера Измайлова с одной стороны, тщательно просчитана, он использует последние достижения современных технологий, модные приемы, а также ей свойственна авторско-исполнительская манера. У Измайлова огромный опыт концертирующего музыканта. Он очень легко и доверительно общается с публикой, держит ее полностью под своим артистическим контролем. После такого мастера играть нелегко...
Перед выходом австрийского трио небольшую пьесу в стиле мейнстрим исполнил харьковский пианист и педагог Сергей Давыдов. Он играл просто и очень добротно. С интересом восприняла публика зарубежных гостей: профессора джазового факультета Грацкого музыкального университета Карлхайнца Миклина, по совместительству президента Международной ассоциации джазовых школ, неоднократного обладателя титула «Лучший музыкант года Австрии» (сопрано- и альт-саксофон, флейта), Евальда Оберляйтнера (контрабас) и Карлхайнца Миклина-младшего (ударные). Этот коллектив известный в Европе, выступавший на фестивалях в Италии, Словакии, Испании, Великобритании, Турции, Кубе, Бразилии. В Мариинском парке австрийцы играли скорее «от ума», чем «от сердца». После их мейнстримовой трио-программы на сцену вернулся С. Давыдов и присоединился тенор-саксофонист Александр Рукомойников. Квинтетом они организовали джем- сейшн, в котором прозвучали четыре стандарта.
На следующий день на летней эстраде выступали исключительно причастные к глиеровскому училищу участники, плюс потенциальные профессионалы: несколько учеников Второй школы искусств. Ансамбль из училища, эдакое молодое бандформирование (от англ. band, оркестр), исполнившие пьесу Джона Колтрейна и две композиции лидера состава М. Дмитрука, перспективного альт-саксофониста. Хочется отметить всех участников: Б. Гуменюка (тенор-саксофон), А. Розумного (фортепиано), Р. Маргиева (бас-гитара) и С. Яндюка (ударные), оказавшихся хорошими ансамблистами и способными солистами, вызвавших пристальное внимание не только наиболее преданных джазу поклонников жанра (а из-за легкого дождя часть публики разбрелась), но и внимательно и требовательно воспринимавших выступление нашей молодежи австрийских музыкантов, которые все по совместительству преподают джаз в Музыкальном университете города Граца и учебных заведениях других стран.
Отлично прозвучал традиционный участник симоненковских фестивалей оркестр Виктора Басюка из Детской академии искусств на Оболони «Little Band Academia». Мастерство и профессионализм коллектива растет вместе со взрослением его молодых оркестрантов.
Интересно выглядело выступление Трио пианиста Владимира Соляника (в нем играли также контрабасист Андрей Арнаутов и ударник Алексей Фантаев). Все трое музыкантов выглядели сыгранно, профессионально, технично, выразительно. Заключил фестиваль глиеровский биг-бенд под управлением Александра Шаповала. Говорят, что лицо и стиль коллектива определяет дирижер. Шаповал — музыкант опытный, его манере присущи элегантность, спокойная уверенность.