Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Джазовые иллюстрации

3 октября, 1996 - 20:10

В рамках предстоящего фестиваля Jazz in Kiev были представлены «Джазовые портреты»: словом, музыкой и светом.

Поднимаясь в зал, внимание гостей привлекала фотовыставка Jazz up your life, знакомящая с работами Александра Зубко, Дмитрия Туйона, Ефрема Лукацкого, Игоря Снисаренко, Сергея Волкова, Алексея и Киры Кузнецовых, Виктора Овчинникова. Из этих фотографий, как мозаику, можно было сложить историю о великих джазовых музыкантах. В одном из залов были представлены работы художника Славы Брейша. В его произведениях, будто в абстрактном мире, поселились образы музыкантов и их инструментов...

Герои эссе известного японского писателя Харуки Мураками жили в реальном мире, это одни из известнейших джазовых виртуозов, которые своей музыкой и идеологией перевернули сознания многих людей. В коллекции Мураками не только замечательные романы и рассказы, но и собрание из 40000 джазовых пластинок. Его книга «Джазовые портреты» объединила музыкальные и литературные взгляды в миниатюры о 55 исполнителях и виниловых дисках. В каждом из эссе он описал свои воспоминания и ощущения, касающиеся не только музыки, но и времени и людей, «так или иначе живущих на задворках вселенной». Это субъективная, глубоко индивидуальная работа, вы можете согласиться с мыслью автора или нет, но эти краткие рассказы погрузят вас в мир чувств и столь знакомых каждому размышлений о том, что нас окружает каждый день, а иногда и всю жизнь.

На вопросы, которыми могут задаться многие читатели книги Мураками, ответ подсказал слушатель программы «Тема с вариациями», который предложил знатоку джаза Алексею Когану «оживить» тексты. Из книги были выбраны и озвучены 19 эссе. Под метроном и звучание губной гармоники (пьеса Blues on Time Тутса Тилеманса), как под настройку инструментов, Алексей Коган ретранслирует мысли великого японского писателя, затем звучит композиция музыканта, о котором было прочитано эссе. Это аудиокнига? Нет, это что-то больше — будто описанное вслух состояние души, мысли, врезающиеся в память, ведь в них столько искренности.

На вечере прозвучали не только композиции с диска. Настоящей импровизацией стало исполнение эссе о Декстере Гордоне, Эрике Долфи и Рейе Брауне под аккомпанемент саксофона и бас-кларнета Дмитрия «Бобин» Александрова, контрабаса Андрея Арнаутова, клавиш Паши Литвиненко.

А кульминацией стало чтение авторских эссе Алексея Когана о великих музыкантах, с которыми он был знаком. Эти рассказы были проникнуты теплом воспоминаний, с легкой иронией и капелькой грусти...

Лидия НОВОХАТЬКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ