В столице произошло знаковое для каждого музыканта событие. В торгово- развлекательном комплексе «Мандарин» был открыт первый в Украине музыкальный супермаркет сети МузТорг.
Эта компания имеет сеть музыкальных супермаркетов, предлагающих товары в области музыкальной и профессиональной звуковой аппаратуры. Холдинг A&T Trade/Petroshop, частью которого является МузТорг, по праву считается крупнейшим дистрибьютором оборудования для шоу-бизнеса на территории СНГ и Балтии. Их салоны до последнего времени были лишь в России (шесть лет на рынке, 17 салонов), но, по словам управляющего компанией Владимира Марковича, украинский рынок является перспективным, тем более, что эта ниша у нас пока почти пуста. Впрочем, компания понимает, что на данном этапе магазин сможет охватить не более 1% целевой аудитории. Заработки «маленького украинца» не позволяют покупать музыкальную аппаратуру часто. Такая же ситуация и в Москве. Кстати, на Западе целевая аудитория составляет около 5%, на которые планирует выйти и амбициозный МузТорг (по статистике, в половине американских семей хоть один человек владеет музыкальным инструментом). Правда, рынок и музыкальная субкультура сформировались в США еще тогда, когда в СССР пела еще молодая Любовь Орлова.
Привлекать покупателей супермаркет планирует гибкой дисконтной политикой, скидками и, конечно, качеством. В магазине представлены такие знаменитые и легендарные фирмы: Fender, Ibanez, Korg, Tama, Gibson, Marshall, и многие другие. Хозяева магазина уверены, что он станет не только флагманом продаж музыкальной аппаратуры, но и местом, где можно «потусоваться», придти с вопросом и обязательно получить ответ. Не случайно вице-президент компании A&T Trade и лидер российской группы «Автограф» Александр Ситковецкий говоря о российских салонах подчеркнул, что туда приходят «как в клуб, а не в магазин». Чтобы также было и у нас, в магазине есть консультанты, которые помогут покупателям выбрать и «первую гитару» за $200, и дорогой профессиональный Gibson. Для создания клубной атмосферы в магазине планируют проводить мастер-классы, презентации, автограф-сессии, концерты звезд. Например, таких как: «ВВ», Скрябина, Ани Лорак и менее известных андеграундных исполнителей.
Магазин в Киеве станет крупнейшим музыкальным супермаркетом в Украине (он занимает около 500 квадратных метров площади). Со временем, в течении года-двух, МузТорг надеется обустроить свои салоны во всех украинских городах-миллионниках.
На открытие магазина, для создания атмосферы праздника, компания пригласила легендарную личность — Джима Маршалла, основателя фирмы Marshall — главного производителя профессиональных усилителей в мире. Их логотип можно увидеть как на концертах известнейших рок-групп, так и на любом другом мероприятии, где звук играет главенствующую роль. Глядя на этого улыбчивого 83-летнего британца, «просто Джима», колесящего по миру, невольно вспоминаешь из Гребенщикова: «Рок-н-ролл мертв, а я — еще нет», и не соглашаешься. Пока живы такие люди, лично знавшие и дружившие с Джимом Хендриксом и Ричи Блэкмором, старый добрый рок не исчезнет. Впрочем, сейчас, на склоне лет, Маршалл выглядит так, как и подобает путешествующему миллионеру — открыт и доброжелателен...
— Интересно, как был создан всемирно известный бренд, как все начиналось? С этим вопросом «День» обратился к Джиму Маршаллу?
— Все начиналось с маленького магазина-мастерской, который продавал барабаны, — вспоминает Маршалл. — Постепенно в магазин стали заходить известные музыканты, например, такие как Блэкмор. Моя мастерская стала заниматься не только барабанами, но и другим музыкальным оборудованием. А однажды Блэкмор с другом зашли и попросили сделать качественный усилитель. Я взялся за работу, хотя мы с моим менеджером не были уверенны, что сможем его сделать. Поэтому мы наняли талантливого мастера, который разбирался в электронике, а я в это время работал над колонками. Первые пять усилителей были забракованы, но, когда зазвучал шестой, я воскликнул: «Marshall sound!» («Звучание Маршалла!» — фирменное выражение Джима). Слава, что мы умеем хорошо делать музыкальное оборудование разнеслась быстро, и уже через неделю лучшие музыканты Англии были в моей мастерской. В первые 10 недель мы сделали 23 усилителя, а ныне мы являемся крупнейшей компанией в этом бизнесе и наш оборот — 11 тысяч усилителей в неделю! Но именно тот, первый успех сделал меня знаменитым. Пусть рок-н-ролл живет вечно!