Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Джош БРОЛИН: После начала съемок я всерьез думал, что братья Коэн меня уволят

12 февраля, 2008 - 19:02
ДЖОШ БРОЛИН В ФИЛЬМЕ «СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО» / ФОТО ИЗ САЙТА KINOPOISK.RU

В прокат выходит фильм «Старикам тут не место». Драма о кровавых преступлениях наркомафии и попытке славного малого сбежать с чужими деньгами получила высокую оценку критиков и зрителей, а также стала в восьми номинациях одним из фаворитов премии «Оскар». В фильме «Старикам тут не место» занят американский артист Джош Бролин, сыгравший одну из главных ролей. На родине он известен в основном по театральным работам, а за рубежом — по картинам «Невидимка», «Гангстер», «Планета страха» и другим. После мировой премьеры фильма американских режиссеров Джоэла и Итана Коэнов актер Джош Бролин дал интервью gzt.ru, в котором рассказал о съемках картины.

— Ну и каково это — работать с Коэнами, авторами «Фарго», «Большого Лебовски» и «Человека, которого не было»?

— Знаете, все было довольно странно. На площадке никто тебя не хвалил и не ругал, не выражал никаких эмоций по поводу твоей работы. По моему мнению, это оттого, что режиссеры потратили много сил на кастинг и уж если выбрали актера, то решили ему довериться. И, может быть, это прозвучит как шутка, но на самом деле спустя пару недель после начала съемок я всерьез думал, что меня уволят. Что мною недовольны. Потому что самым большим комплиментом, которого я удостоился от Джоэла и Итана, стал неопределенный взмах рукой. И его можно было расценить так: ладно, сойдет, что с него взять, давайте дальше.

— Ваш герой в фильме немногословен. А большая часть его речи — это неопределенное бормотание, разговор с самим собой.

— Ну он же охотник, много времени проводит один в прерии. Я сам бывал в глубинке, там люди, как правило, малоразговорчивы, предпочитают наблюдать и действовать по своему разумению.

— А вот персонаж Томми Ли Джонса, местный шериф, напротив, любит порассказать своим подопечным, да и зрителям, разные поучительные истории.

— Это просто другая реакция на те же вещи. Лично мне очень понравилась идея внутреннего диалога, который ведет мой персонаж Луэллин Мосс. И в фильме я старался вставить это нечленораздельное общение с самим собой куда только можно. Иногда предлагал заменить реплики междометиями, и Коэны соглашались. По-моему, так естественнее. Хотя это вовсе не значит, что я не люблю поговорить с экрана. В «Гангстере» Ридли Скотта, где я играл грязного полицейского, было много диалогов. Это совсем другая ситуация, тот парень так и сыпал словами. Так что роль в фильме «Старикам тут не место» — контраст по отношению ко всему тому, что я делаю, особенно в театре. И, если вы заметили, у Коэнов в фильме даже музыки нет. Это великолепно: вы переживаете непосредственно за персонажа. Признаюсь, я сам стал фанатом фильма, когда смотрел его. И ведь я знал, что там случится дальше, но все равно был захвачен историей.

— Да, но очень жаль, что для вашего персонажа все кончается так плохо.

— Вот-вот, мне уже говорили подобное: нам так понравились и фильм, и ваш герой, но он не должен был погибнуть! Замечательно, для меня это комплимент. И потрясающе, что Коэны не показали, как Луэллин умирает. Только что мы переживали за него, видели его флиртующим с женщиной — и вдруг он просто исчезает из фильма, и нам начинает его не хватать.

— Вы были поклонником творчества Коэнов до работы с ними?

— О да. «Большой Лебовски», пожалуй, один из самых любимых моих фильмов. Но вот кто настоящие фанаты Коэнов — так это мои дети. Они, кстати, самые строгие для меня критики. Из предыдущих коэновских фильмов к новому, мне кажется, ближе «Перекресток Миллера». Насколько я знаю, именно эта картина больше всего нравится писателю Кормаку Маккарти, автору романа «Старикам тут не место». Кстати, книга Маккарти мне приглянулась еще до того, как я узнал, что по ней собираются ставить фильм. И потом, когда мы уже начали работу над экранизацией, мне представился шанс пообщаться с автором — Коэны дали мне его телефон. И я тут же сильно загордился.

— Вы за последний год еще успели сняться у Роберта Родригеса в «Планете страха» и у Ридли Скотта в «Гангстере» с Расселом Кроу и Дензелом Вашингтоном. Можете сравнить впечатления?

— На съемках «Планеты страха» мы порядком позабавились. Не знаю, впрочем, сколько там вообще осталось от меня: Родригес подправил мне лицо на компьютере, но я счастлив был с ним поработать и удивлен, что этот проект Родригеса и Тарантино, «Грайндхаус», провалился в прокате. Может быть, публика была не готова сидеть три с лишним часа на двух фильмах подряд? Но для меня это было сплошное удовольствие. От «Гангстера» же я, признаться, ожидал худшего, учитывая столь знаменитый состав съемочной группы. И напрасно. Чем крупнее звезды, тем легче, оказывается, с ними работать. Как и с режиссерами, которые считаются лучшими в профессии. Все настроены на сотрудничество, никто не выставляет свое эго. Ридли обсуждал и даже переписывал вместе со мною роль. Рассел в особенности меня покорил своей обходительностью и предупредительностью. Ничего общего не было со всеми теми историями, которые писали о его вспыльчивости. Начитавшись подобного, я уж драться готовился, а Кроу оказался таким приятным человеком.

— Каковы были ваши прогнозы по поводу картины «Старикам тут не место»? Вы ждали столь теплого приема у публики, у кинодеятелей?

— Пожалуй, нет, что очень трогает. Это слишком специфичный, авторский фильм. Он мало похож на то кино, которое, как считается, должно всем нравиться. Но, думаю, теперь мы можем пересмотреть эти критерии.

— Вы пробовали себя в режиссуре?

— Несколько лет подряд ставил пьесы в театре, недавно закончил первую короткометражку. Наверное, каждый актер хоть раз представлял себя режиссером, но я действительно люблю это. И могу позволить себе делать в кино и на сцене то, что считаю интересным. Потому что деньги зарабатываю совсем в другом месте.

— Где же?

— Играю на бирже. Встаю утром в шесть утра — и к компьютеру. Создал с друзьями- трейдерами специальный сайт в интернете. Рыночные торги для меня не просто хобби. Но это не значит, что я приплатил Коэнам, чтобы получить роль!

Екатерина ЧЕН
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ