Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Энциклопедия летнего отдыха

11 октября, 2001 - 00:00

Несмотря на многообещающее название всей экспозиции в целом и богатейший выбор, так сказать, жертв, курортных соблазнителей что-то не видно. Если, правда, не считать таковым гетмана Мазепу (с одноименной картины), в полной растерянности очутившегося в окружении восьми дам с семи полотен (потому что одно из них — целых «Две грации на балконе»). Впрочем, кто в ситуации курортного романа соблазнитель, а кто жертва — вопрос сложный и однозначному решению не подлежащий.

Итак, героини картин Бориса Черныха — всевозможные красавицы, знойные женщины и мечты поэтов, правда, не столько загадочные, сколько скучающие. Заняты они мелкими, но затягивающими деталями курортной повседневности — ловят уносимые ветром шляпки («Ветер»), осваивают разнообразные стили плавания («Пловчиха»), катаются на яхтах («Под парусом»), наконец, просто обмахиваются веером («Дама с веером»), в общем — за неимением чего-то лучшего — всеми мыслимыми способами соединяют приятное с полезным («Скольжение», «Белая шляпа», «Дама с букетом»). Особое место львовский художник уделил курортной кухне («Девушка с арбузом», «Натюрморт. Красная рыба»), а также, надо понимать, курортной же культурной программе («Танец с рыбами»). В общем, этакая живописная энциклопедия традиционного летнего отдыха — роскошно, жарко и смертельно скучно. Разочарованным курортницам, конечно, обидно. Но зрители веселятся от души. И только одна картина Бориса Черных как бы «вываливается» из экспозиции. Она — настолько из другого измерения, что, по-видимому, не имеет никакого отношения к «Курортному роману» — потому что у глазеющих с балконов и объедающихся арбузами красавиц никогда не найдется ни времени, ни желания, для того чтобы обойти кругом свою гостиницу с окнами на море, завернуть на тесную улочку старого южного города — и вдруг открыть где-то на ней ничем, в общем-то, не примечательный, но завораживающий своей ветхостью «Старый дом» — этакую волшебную шкатулку, наполненную, наверное, тенями чужих жизней, когда-то и для кого-то страшно увлекательных, а сейчас — давно прожитых и забытых...

Оксана ЛАМОНОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ