Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Эстрадные звезды учатся «любить по-цыгански»

7 декабря, 1999 - 00:00

Нашим эстрадным исполнителям становится тесно в узких рамках своего жанра. Ани Лорак, Дмитрий Климашенко и Оксана Хожай в середине декабря дебютируют в новом амплуа — как драматические артисты в мюзикле «Любить по-цыгански».

Это пока рабочее название спектакля, постановку которого осуществляет художественный руководитель Киевского государственного цыганского театра «Романс» Игорь Крикунов. В основу сюжета положена поэма А. Пушкина «Цыган ы » и несколько стихотворений Гарсиа Лорки. Либретто мюзикла неоднократно переделывалось и в результате действие перенесено в современный табор, где и развернутся драматические события, повествующие о любви и ревности. В новой версии Алеко (Игорь Славинский) — искатель приключений, немолодой повеса, который не ладит с законом и вынужден скрываться. В таборе он находит не только приют, но и любовь красавицы Земфиры (Ани Лорак). Молодой цыган (Дмитрий Климашенко) не может смириться, что она предпочла другого. Видя, что «старый муж» ей немил, он готов, если потребуется, выкрасть любимую даже «вместе с забором». Классический любовный треугольник колоритно разбавляется песнями и плясками. Иногда — удачными, например, романс «Отойди, не гляди», а порой — явно из «другой оперы»: дуэт Климашенко—Лорак на английском языке. У Оксаны Хожай (Мариула) сразу несколько ролей: девушки-блондики, воспитанной цыганами, виденья — бывшей Музы Старика (Игорь Крикунов) и гадалки, не сумевшей предотвратить рок, нависший над главными героями. Спектакль насыщен приметами нашего времени. Скажем, цыгане кочуют не в бричках, а на машинах «Ауди». Эта режиссерская находка не только иллюстративна, но и несет смысловую нагрузку — в финале становится катафалком для возлюбленных.

Освоение театральных подмостков далось эстрадным звездам нелегко. Для Ани Лорак камнем предкновения стала пластика, а Дмитрий Климашенко с трудом избавляется от переигрывания, утрированности. Да и от опытного Игоря Славинского ожидаешь большей темпераментности. Ведь Алеко — не циничный убийца, а человек, запутавшийся в своих чувствах, обезумевший от ревности. Пожалуй, наиболее гладко все складывалось у Оксаны Хожай, которой удается достаточно органично соединять драматическую игру и вокальные номера. Видимо, помогают профессиональные навыки, полученные в театральном институте. Впрочем, время исправить как отдельные недостатки, так и некоторую затянутость действия в целом у создателей спектакля еще есть. Но нормальные творческие проблемы это, как водится, лишь часть проблем.

«Смета мюзикла составляет 90 тыс. у. е., а нынче спектакль «одет и обут» лишь на 20 %, — признается Игорь Крикунов. — Министерство культуры нас поддерживает морально. Рассчитывать на «цыганских баронов», увы, не приходиться. Стучимся во все двери в надежде, что отыщутся небезразличные люди, меценаты. Наш новый проект «Звезды эстрады на сцене театра», в котором нынешняя постановка — лишь первая ласточка, долгосрочный. Мы хотим после премьеры в Киеве организовать гастрольный тур по Украине, снять музыкальный фильм».

Сейчас проходят последние репетиции в ДК ОАО «Большевик». Помещение не отапливается, артисты работают на энтузиазме, но не ропщут. Как признался Игорь Крикунов, он был приятно удивлен самоотверженности Ани Лорак, Оксаны Хожай и Димы Климашенко, которые ради мюзикла отказались от концертов и других проектов.

Для многих режиссеров пушкинская поэма была источником вдохновения. Но почему-то «Цыганы» не удерживались надолго в репертуаре. Очень хочется, чтобы версию театра «Романс» ожидала более счастливая судьба.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ