Выставка в Галерее искусств Национального университета «Киево-Могилянская Академия» называется достаточно обтекаемо — «ART NON-STOP». Но, по правде сказать, экспозиция, составленная из работ трех ярких и самобытных молодых художниц, может претендовать и на заглавие куда более выразительное. Ее участницы — Екатерина Гутникова, Юлия Майстренко-Вакуленко и Александра Жумайлова-Дмитровская. Выставка довольно велика, а потому каждая из них смогла представить большое количество своих произведений и едва ли не весь круг своих творческих интересов и возможностей.
Екатерина Гутникова — автор изысканных гуашей, немного забавных и при этом наполненных подлинным любованием чуть театральной роскошью мехов, шелков, цветов и кружев («Охота на единорога», «Королевская охота на фазанов»). Однако даже не гармония, а только равновесие этого изящного полусказочного мира оказывается необыкновенно хрупким — достаточно всего лишь на одну крупинку переборщить с иронией, чтобы все меланхоличное очарование бесславно рухнуло («А мне, как соловью — песня»). Впрочем, Екатерине Гутниковой уже явно начинает надоедать воспевание королевских охот и королевских игр. Свидетельство «попыток выхода» — графический «китайский дневник» — итог впечатлений годового пребывания (преподавания) в Китае («Китайский натюрморт», «Банановое дерево», «Бог Динг Донг», «Быки»).
Юлия Майстренко-Вакуленко тоже одновременно и пребывает под обаянием своих прежних гравюр, наполненных сложной христианской символикой и напряженно занята поиском новых путей. Ныне она предпочитает образы и более простые, и более универсальные («Сок граната», «Золотая рыбка») или же предается размышлениям о старом искусстве («Ода Испании, акведукам и Гауди»). Есть у нее и сугубо шуточные работы, немыслимые в ее прежнем, суровом и сдержанном мире («Три кукушки на счастье»).
Александра Жумайлова-Дмитровская из трех участниц выставки — наиболее универсальная. Напряженная, почти болезненная страстность «Фауста и Маргариты» переходит в «Желтых бабочек», при создании которых художница оттолкнулась от эпизода «Ста лет одиночества» Маркеса, а дальше — в карнавальную роскошь «Игры в любовь» и «Цыганки и солдата» — и все это, что называется, на одном дыхании. Поэтому не удивительно, что героинями Александры Жумайловой- Дмитровской становятся и жутко-прекрасная «Lady with rat», и «Коломбина», и даже «Жизель». При такой многоликости и полистилистичности молодой художнице не может не импонировать театр, и она действительно посвящает ему многие свои произведения («Театр»).