Колористика, естественность и неповторимость в каждом мазке кисти — характерные черты творчества львовского художника- неоэкспрессиониста Сергея Гая. Его выставка открылась в «Галерее Татьяны Мироновой» в Украинском доме. Экспозиция представит более 30-ти произведений автора. Это первое большое собрание работ мастера. Большинство из них еще неизвестны широкому кругу зрителей и написаны недавно.
Сейчас в жизни Сергея Гая новый этап — эксперименты в колористике и новых техниках, издание каталога, подготовка к участию в международном фестивале современного искусства — Флорентийском биенале. В декабре несколько картин художника представят украинское искусство в Италии. «Сергей, как вулканическая лава, — считает Татьяна Миронова. — В его работах есть глубина. Гай, словно актер японского театра «Но», в маске, одним неуловимым движением, создает ощущение большого пространства».
Действительно, на расстоянии его картины живут отдельной жизнью, создавая образы и рассказывая определенные истории, а когда смотришь на работы вблизи, сразу ощущаешь внутренний мир художника. Сергей Гай рассказал «Дню» о своих секретах: «Я разделяю позицию Сальвадора Дали, который считал, что современные творческие эксперименты обязательно должны основываться на хорошей школе. Я начинал под влиянием работ Модильяни — отсюда увлечение женским телом и обнаженной натурой. Другим источником вдохновения и обучения для меня стала икона, ее колористика и созданная фактура — объединение идеально проработанной поверхности, наслоение цвета с потресканностью, cлущенностью красок и лака. В своих работах я использую собственную технику — небрежно наложенную краску, брызги, иногда тонкое лессирование или поцарапанную лезвием поверхность».