«Викки Кристина Барселона», получивший премию «Золотой глобус» в номинации «лучший фильм», как следует из его названия, снят в Испании. Две американские туристки, по совпадению — обе красавицы, отправились на летние каникулы в Барселону. Викки (Ребекка Холл) предстоит продолжить образование за границей, тогда как у Кристины (Скарлетт Йохансон) уже есть диплом, для счастья остается только найти мужчину ее мечты, пишет pravda.ru. На выставке современного искусства девушки встречают молодого художника, роскошного мачо по имени Хуан Антонио (Хавьер Бардем). Тем же вечером красавец встречает Викки и Кристину в ресторане и прямо предлагает им поехать к нему в его загородный дом. Хуан Антонио нравится Кристине. Викки хочет помочь подруге избежать «большой ошибки» и едет вместе с ней. Однако случайно она также вступает в отношения с парнем.
Вскоре приезжает жених Викки (Крис Мессина) — Даг, типичный офисный работник, и здесь, в Барселоне, они с Викки вступают в законный брак. Впрочем, семейные отношения кажутся Викки скучными, и она все чаще подумывает о Хуане Антонио, который наслаждается жизнью в обществе Кристины и одновременно — бывшей супруги Марии Елены (Пенелопа Крус), которая в этот момент также возвращается к нему. В общем, любовный треугольник превращается в очень сложную геометрическую фигуру.
В конце концов Кристина устает от сложных взаимоотношений с Хуаном Антонио и Марией Еленой и проводит последние дни каникул во Франции. В это время Викки пытается наладить отношения с Хуаном Антонио, но сталкивается с непонятной ревностью Марии Елены, которая даже угрожает ей всевозможными колющими и режущими предметами.
В финале все американцы — Викки с супругом и Кристина — возвращаются на родину. Кристина по-прежнему продолжает искать свое счастье, а Викки надеется скрыть от мужа свои недавние любовные приключения.
Однако при всем этом 43-я работа знаменитого режиссера — действительно умный фильм с прекрасно проработанными характерами и деталями, наполненный психологизмом и юмором. Строго говоря, он не является ни романтической комедией, ни комедийной мелодрамой.
К тому же, ко всеобщей радости здесь нет транссексуалов, трансвеститов, террористов и других обязательных фигур многих подобных фильмов. Аллен остается верным себе, и фильм выдержан в его стиле — поскольку сценарий, как обычно, он написал сам.
К работе над фильмом он привлек лучшего испанского оператора Агирресаробе («Море внутри», «Призраки Гойи»), модных молодых актеров. Наконец, зрителям, вероятно, понравится приятный, добавляющий местного колорита саундтрек.
Но нельзя не признать, что новой картине далеко до шедевров Аллена вроде «Воспоминаний о звездной пыли», «Зелиги» или «Пурпурной розы Каира». По словам критиков, она «окончательно возвращает гения в статус экспериментатора». Однако утешает то, что «некоторым удается вернуться обратно».