Вчера, 31 мая, знаменитый актер отметил свой 70-летний юбилей
«А не стать ли мне профессиональным спортсменом?» — долгие годы подумывал Клинт Иствуд, обуреваемый с детства желанием быть всегда и во всем первым. Этот парень с поджарой фигурой, волевым лицом и плотно сжатыми губами, работавший в юности сталелитейщиком, мусорщиком, пожарником и даже пианистом, был потрясающе трудолюбив.
Дебют Клинта в 1956-м на ТВ остался незамеченным. Денег эпизоды не приносили, Иствуд еле-еле сводил концы с концами. И тут его заметил никому тогда неизвестный итальянский режиссер Серджо Леоне. Его взгляд отличался от взгляда голливудских режиссеров, и он тут же дал Клинту роль Незнакомца в вестерне «За пригоршню лишних долларов». Леоне заключает с Иствудом договор на целую серию вестернов, где жестокость и упрямство, свойственные молодому актеру в жизни, пришлись как нельзя кстати. Играя то благородных романтиков, то корыстолюбивых авантюристов, актер-непрофессионал приобрел известность. А после роли полицейского-одиночки, самозабвенно сражающегося с преступным миром в фильме «Грязный Гарри», Клинт Иствуд стал звездой, каковой продолжает оставаться до сих пор.
Грязный Гарри возвращался не раз — в лентах «Все решает «магнум», «Каратель», «Ставки на дату смерти», «Неожиданный удар». Актер абсолютно искренен в ролях решительных мужчин, не пыжится, не строит из себя сверхчеловека, и этой искренностью подкупает. Он практически не меняет своей внешности, играя легендарного преступника, совершившего уникальный побег («Бегство из Алькатраца»), старательного служаку («Тяжелый перевал») или суперагента («Огненный лис»), но при этом никогда не обманывает надежд аудитории.
Более 30 лет, владея кинокомпанией «Малпасо продакшнс», не раз пробовал силы в режиссуре («Сыграйте мне «Туманно», «Непрощенный», «Абсолютная власть») и даже однажды получил за режиссуру «Оскар». Он — бессменный член национального совета искусств. Иствуд вкладывает деньги в детские благотворительные фонды и медицинские центры, занимающиеся исследованиями болезней сердца, рака.
— Сейчас делаются блокбастеры по 100—200 миллионов долларов, — говорит Клинт. — Я всегда склонялся к более скромным картинам с хорошим сюжетом, интересными характерами, но они гаснут рядом с блокбастерами.