7 июня в Колонном зале Национальной филармонии скрипачка Мирослава Которович презентует свой новый проект «Намисто з дитячих мрій».
«В течение многих лет я слежу за ее творческой судьбой... Ее артистизм неоспорим, он завораживает...» Выдающийся скрипач современности Гидон Кремер, несомненно, знал, что говорит. Ведь созданный им в 1997 году студенческий оркестр «Кремерата Балтика» еще тогда, буквально со дня своего рождения, в лице молодой скрипачки Мирославы Которович обрел бесценное достояние, настоящий украинский колорит. Судите сами: концертировать с оркестром она начала уже с третьего класса обучения в Киевской средней специальной музыкальной школе имени Н.В. Лысенко. За годы занятий в классе своего отца, профессора Национальной музыкальной академии Украины Богодара Которовича, получила гран-при на конкурсе «Золотая осень» (г. Хмельницкий), участвовала в мастер-классах прославленных педагогов М. Яшвили (г. Ланцют, Польша), Р. Риччи и Т. Цейтмайера (Летняя Академия в Зальцбурге), была стипендиатом «Моцарт-Академии» (г. Краков). С 1993 г. стала солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская Камерата». Под руководством дирижера Вирко Балея (США) принимала участие в записи авторского диска известного украинского композитора Евгения Станковича. Неоднократно выступала в сопровождении Национального симфонического оркестра Украины. Была первым концертмейстером Государственного ансамбля «Киевские солисты».
Идея проекта — рассказ о детстве. Точнее, игра в детство — счастливую пору теперь уже взрослых музыкантов, которых когда-то завораживало чудо музыки и которые мечтали об ослепляющем свете больших сцен и безумных аплодисментах.
Бесспорно, шанс вернуться к нему — «Детская симфония» Леопольда Моцарта, известного педагога и скрипача, отца гениального Амадеуса. В партитуре симфонии композитором специально предусмотрены места для «соло» шумовых детских игрушек, а замысел некоторых частей произведения просто имитирует репетицию оркестрика начинающих маленьких музыкантов. Как превратить для этих проказников учебу в сплошное удовольствие, наверное, знал прославленный скрипач XVII века Генрих Бибер, который в «Сонате-репрезентативо» остроумно и с юмором имитировал голоса животных и даже тяжелую поступь пьяного мушкетера. Прозвучит гротесковое «Поздравительное рондо» классика XX века Альфреда Шнитке — такой себе интерьер барочного дворца глазом наблюдателя эпохи урбанизации. Ритмы сегодняшнего дня, лирику и даже драйв симфонических баллад рок-групп 1970-х передаст Баллада современного итальянского композитора Джовани Соллима. Прозвучит «Осенняя песня» на стихи Плещеева для детского голоса, двух скрипок и струнных знаменитого московского композитора-минималиста Владимира Мартынова. В подобной минималистической манере выдержана и миниатюра «Теплый ветер» киевского композитора Виктории Полевой, специально написанная для вибрафониста Андрея Пушкарева, который после своих недавних ошеломительных гастролей с Гидоном Кремером опять пожалует в Киев.
Нерядовым событием обещает стать и участие в проекте скрипача Вадима Борисова (концертмейстера Киевского камерного оркестра и оркестра Национальной филармонии) и известного концертирующего альтиста, лауреата международных конкурсов Александра Лагоши.
Струнный оркестр «Киевские солисты» будет с вами на протяжении всего концерта и доставит удовольствие не только качественной игрой, но и множеством сюрпризов и театральных интермедий. Артисты не упустят своего шанса поиграть в детство — ведь недаром по своему составу этот оркестр считается самым молодым в Украине.
Изюминкой вечера, бесспорно, станут детали костюмов музыкантов, разработанные стилистом проекта Викторией Гресь. А что придумал «на десерт» режиссер-постановщик концерта Василий Вовкун, пока оставляем в тайне.