Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как становятся знаменитыми графиками?

В Харьковской муниципальной галерее представили альбом-монографию Григория Бондаренко (1892—1969)
1 марта, 2016 - 17:30
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ХАРЬКОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕЙ

Это издание знакомит с творчеством выдающегося украинского графика и иллюстратора. Дизайн альбома создал художник Николай Шток, а биографию Григория Бондаренко по крупицам собирали из воспоминаний его друзья и ученики: Виталия Куликова, Виталия Ленчина, Лады Миляевой, Алексея Скрипилева — внука Г. Бондаренко, и других близких ему людей.

Творчество мастера объединяло в себе традиционные и авангардные концепции, академизм сочетался с импровизацией, а все вместе позволяло создавать оригинальные произведения. В некоторых работах чувствуется влияние модернизма, в частности — кубизма. Также Григорий Антонович занимался графикой — эстампом, а особенно автолитографией, где часто использовал «рембрандтовский свет». Художник изучал старинные технологии работы на камне, любил рисовать на корнпапире, иллюстрировал книги и журналы, а позже увлекся рисованием открыток (создал огромное количество, и каждая из них — уникальна). В альбоме можно найти практически все жанры, стили и методы, которыми Григорий Бондаренко занимался за всю свою жизнь.

По словам заместителя директора галереи Марины Коневой, идея создания альбома принадлежала ученику мастера Виталию Куликову. «В нашей галерее несколько лет назад проводилась презентация альбома Куликова. Тогда он сокрушался, что книга о нем вышла, а о его учителе — нет. Сказал, что обязательно собирается исправить это», — говорит Марина. Многое было сделано для того, чтобы альбом о творчестве Бондаренко все-таки вышел в свет, но Куликов, к сожалению, не дожил до этого момента. Владимир Яськов пишет, что «те, кто после его (Куликова) ухода довел эту мечту до практического воплощения, имеют все основания считать этот альбом данью памяти не только прекрасному и, до обидного мало известному художнику, но также и той ученической преданности. Которая как профессиональное, социальное, психологическое, культурное явления каким-то чудом дожила до наших дней»...

Елизавета ПЕРАЛЬТА, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ