Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Королевские игры

На экраны вышел исторический фильм «Еще одна из рода Болейн»
11 марта, 1996 - 19:35
НАТАЛИ ПОРТМАН В ФИЛЬМЕ «ЕЩЕ ОДНА ИЗ РОДА БОЛЕЙН» СЫГРАЛА РОЛЬ АННЫ / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Эта картина поставленная по одноименному роману Филиппы Грегори, повествует об отношениях английского короля Генриха VIII с Анной Болейн и ее сестрой Мэри. Роль Анны Болейн, оказавшей существенное влияние на судьбу Британии, ставшей матерью королевы Елизаветы I и казненной на плахе, сыграла популярная актриса Натали Портман. После премьеры фильма «Еще одна из рода Болейн» на Берлинском международном фестивале актриса, хорошо известная нашим зрителям по фильмам: «Звездные войны», «Леон», «V значит Вендетта», «Призраки Гойи», «Близость» и другим, дала интервью gzt.ru.

— Натали, когда вы готовились к роли Анны Болейн, вы настраивались только внутренне или вам было важно знать еще и как она выглядела?

— Да, конечно, я старалась изучить портреты той эпохи, описания Анны во всевозможных биографиях — судя по ним, она была весьма миниатюрной женщиной. Я не оставила без внимания даже устные предания о том, к примеру, что у нее на одной руке было шесть пальцев.

— У вас не возникло трудностей в связи с тем, что все главные роли в этом фильме сыграли не британские актеры — вы, Скарлетт Йоханссон и Эрик Бана? Возможно, британцы ревностно относятся к персонажам из своей национальной истории.

— Думаю, в наше время уже было бы архаичным распределять роли в зависимости от подданства. Есть американские актрисы, играющие англичанок, точно так же, как и английские актрисы порой изображают американок. На английском теперь уже играют и те исполнители, для которых этот язык не родной. С другой стороны, для иностранного актера подобная ситуация — это всегда хороший вызов, дополнительный стимул для работы над образом, начиная от эмоциональной части и вплоть до верного акцента. Так что я бы не ограничивалась здесь какими-то рамками.

— Вы и Скарлетт Йоханссон, играя сестер, могли устроить настоящее непримиримое актерское соревнование — но, говорят, вместо этого вы подружились?

— Мы были знакомы до съемок, я встречала Скарлетт на какой-то вечеринке, но лишь когда мы стали вместе сниматься, я поняла, насколько мне повезло с партнершей. Не так часто выпадает шанс работать с кем-то твоего возраста и от кого ты действительно в восторге.

— Интересный момент в фильме — то, что король Генрих VIII во время первого знакомства с Анной Болейн вовсе не проникается к ней симпатией и предпочитает ее сестру. И лишь когда их пути спустя некоторое время вновь пересекутся, он воспылает к Анне страстью. В чем причина такой перемены?

— Ну, вообще-то пусть лучше зрители сами гадают, почему Генрих ее с первого раза не разглядел, что там ему не понравилось. Возможно, тут дело в переменах в самой Анне: она прожила некоторое время во Франции, отшлифовала свои манеры, набралась жизненного опыта и лоска, необходимого для высокого положения. Она стала личностью.

— А вам не показалось, что, приобретя власть, она черствеет, теряет долю доброты и сердечности?

— Когда стремишься наверх, всегда существует подобная опасность. Но я все-таки не согласна, что Анна утратила человечность. Ее привлекли новые ценности — это да, но не думаю, что тут действует строгое правило, по которому твое поведение обязательно должно в корне измениться.

— О вашем экранном партнере Эрике Бана, игравшем Генриха VIII, рассказывают, что он большой хохмач...

— Слушайте, это просто истерика. А какое впечатление его комическая натура производит на продюсеров и техперсонал, и не передать. Я помню, однажды мы дня два не могли успокоиться, смеясь над его шутками, при том, что надо было снимать серьезные сцены. Первый час, пока съемки стопорятся, это еще забавно, а потом уже вроде и не до смеха, а остановиться не в силах.

— Вам нравится обсуждать с режиссерами ваши роли на съемках?

— Это зависит от характера, который я воплощаю, но вообще- то нет, я обычно не дискутирую. Я предпочитаю придерживаться заданного направления, не забивать себе голову лишними рассуждениями, потому что тогда есть риск сбиться с нужного настроения, эмоции. Если что и обдумываю, то дома, пока готовлюсь к роли, а не на съемочной площадке.

— Ваша известность дает вам какие-то преимущества в жизни?

— Пожалуй. Я много путешествую, встречаю интересных людей. А еще, если я вдруг захочу попасть в театр на спектакль, куда люди ломятся и не достать билетов, то всегда смогу это сделать.

— А политикой вы интересуетесь? Ну вот, например, за кого вы бы стали голосовать на президентских выборах в США?

— Я не особенно сильна в политике. На данном этапе мне даже трудно сказать, за кого бы я проголосовала. На этих выборах мне симпатичны многие кандидаты — что само по себе удивительно. Мне нравится Обама. Но и Маккейн вроде бы достойный и принципиальный человек. Хотя мне не по душе, что он за войну.

— Натали, а вы видели предыдущие постановки по истории отношений Анны Болейн и Генриха VIII, в частности, по британскому телевидению?

— Я специально не смотрела подобные интерпретации, поскольку мне бы не хотелось испытывать ничье влияние. Если бы я стала ориентироваться на предшественниц, игравших Анну до меня, не сочтите за высокомерие, но это бы ограничивало мое собственное представление об этом образе, об этой исторической личности. И о том, как ее играть.

Екатерина ЧЕН
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ