«Землю забвения» покажут в Венеции
Фильм о Чернобыле «Земля забвения» (La terre outrage), в котором сыграла украинская актриса Ольга Куриленко, вошел в конкурсную программу Венецианского международного кинофестиваля, который пройдет с 31 августа по 10 сентября. «Земля забвения» — совместный проект Украины и Франции. Несмотря на то, что картину сняла французско-израильская режиссер Михаль Боганим, съемки проходили на территории Украины при поддержке МЧС Украины, а главную роль сыграла Ольга Куриленко, известная по роли подруги Джеймса Бонда в фильме «Квант милосердия». В ленте рассказывается история-фикция судьбы нескольких семей, чья жизнь навсегда изменила катастрофа на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Эта картина показывает эмоции, переживания, быт и адаптацию героев в двух промежутках времени — в день взрыва на реакторе и через 10 лет после аварии. Критики фестиваля считают этот фильм «дебютом самого высокого качества», сообщает «Немецкая волна». В основной конкурсной программе Венецианского кинофестиваля будут представлены 22 картины. Так, например, Россия представит фильм Александра Сокурова «Фауст» — последнюю часть исторической тетралогии, в которую вошли ленты «Молох», «Телец» и «Солнце». В основу фильма положена первая часть поэмы Гете. Главную роль в фильме исполнил немец Йоханес Цайлер. Кроме него в картине снялись Антон Адасинский и Леонид Мозговой. А откроет Венецианский фестиваль фильм «Мартовские иды», режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли в котором стал Джордж Клуни. Председателем жюри будет Даррен Аронофски. Уже сейчас известно, что Аль Пачино получит почетную премию за вклад в развитие кинематографа.
Когда посуда становится произведением искусства
С 5 августа по 10 сентября в Национальном музее украинского народного декоративного искусства открывается выставка «Ульяна Ярошевич. Гончарная скульптура», которая презентует творческие достижения известной львовской художницы, члена Национального союза художников Украины Ульяны Ярошевич. Художница впервые представляет большую персональную выставку в Киеве.
— Мастерица принадлежит к лучшим представителям львовской школы художников-керамистов, — подчеркивает и.о. генерального директора Л. БИЛОУС. — Ульяна Ярошевич получила профессиональное художественное образование во Львовском училище прикладного искусства им. И. Труша и Львовском государственном институте прикладного и декоративного искусства (педагоги — Тарас Драган и Зиновий Флинта). Она — виртуозный гончар! В работах мастерицы традиционная по форме посуда становится основой монументальных, преимущественно зооморфных и антропоморфных скульптур. Характерными чертами для произведений художницы является изысканная лаконичность, пластичность формы, подчеркнутая рукотворность с акцентированными чертами архаики. Она применяет матовую поливу, подчеркивая рельефную фактуру гончарного черепка. Ульяна Ярошевич не боится экспериментировать, а благодаря переосмыслению лучших достижений гончарства, в своих работах достигает воплощения яркого индивидуального стиля в искусстве керамики. Ее творчество является ярким примером синтеза традиционных приемов формотворения, декорирования, современного миропонимания и образного мышления. Принимала участие во многих выставках, в частности в Жешуве и Вроцлаве (Польша), Пече (Венгрия), Сиднее (Австралия), Мюнхене (Германия), Львове (Украина); международных симпозиумах керамики: Дзинтари (Латвия), Фаенца (Италия). В настоящее время ее работы украшают экспозиции многих музеев и частные коллекции, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.
«На краю земли»
Так называется персональная выставка Ивана Михайлова, открывшаяся в новой галерее «Боттега» (ул. Михайловская, 22-б). Реальность, позировавшая киевскому художнику, — Крым. Однако его пейзажи — именно «край земли»: странное, завораживающее и обычно враждебное пространство не столько сказок и легенд, сколько грозных притч и страшных снов, за которым — то ли Страна мертвых, то ли вообще метафизическое Ничто. Во всяком случае, это место, где все дороги не завершаются, а болезненно обрываются. Дальше вроде бы море, но пристань, балюстрада, берег кажутся висящими над пустотой. Более того, дороги назад тоже нет, и пребывание «на краю» становится вечным состоянием. Иногда зрителя заманивает не море, а парк, напоминающий своей мощью тропический лес, а то и лес на некоей новооткрытой планете. В пейзажах Ивана Михайлова всегда ночь. Свет, иногда даже довольно яркий, все равно остается лунным или звездным. Чаще же всего он напоминает свет вспыхнувшей молнии или мерцающих в грозу наэлектризованных проводов и ЛЭПов (которые, кстати, фигурируют на некоторых картинах). Что же касается обитателей этого призрачного мира, то это, похоже, только привидения... собак. Впрочем, аборигены эти, кто бы они ни были, не лишены своеобразного чувства юмора — во всяком случае, только так можно объяснить здешние гирлянды разноцветных флажков, сообщает Оксана ЛАМОНОВА.