Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

18 мая, 2011 - 19:46

Лирика как... призыв к действию

16 мая в Украинском доме с успехом состоялся очередной благотворительный концерт известного врача и исполнительницы авторского романса Ольги Богомолец. На вечере с названием «Белая симфония» зрители не только насладились глубиной ее голоса под аккомпанемент Харьковского академического молодежного симфонического оркестра «Слобожанський», но и имели честь «співмешкати», по меткому высказыванию Ольги Вадимовны, с Поэтом, благодаря которому мероприятие стало возможным в принципе, — Линой Васильевной Костенко. Ведь пани Ольга в свое время услышала именно ту «музыку, которую Лина Костенко закладывает своим сердцем» и таким образом родилась как исполнительница. Поэтому неслучайный концерт, обрамленный «Гіацинтовим сонцем», был наполнен глубоким не только лирическим, но и гражданским смыслом. Свою цель Ольга Вадимовна выразила так: «Я хочу вернуть людям веру в себя и собственные силы». Она констатировала, что не все в порядке в Украинском доме — как в прямом смысле, когда несколько раз «отказывался» работать микрофон, так и в переносном, ведь в нашем обществе исчезает «мир правды». К сожалению, исполнительница имеет очень свежее подтверждение этого. Напомним, что накануне произошел инцидент в Этнографическом музее «Замок Радомисль» (см. «День» за 16 мая с. г.): группа пьяных молодчиков свалила ограждение, поломала насаждения парка, нанесла большой ущерб. Лина Васильевна, которая взяла слово в конце мероприятия, призывала собравшихся и общественность всячески способствовать установлению справедливости. Хоть Ольга Богомолец и мужественная женщина, о чем свидетельствует вся ее деятельность, и было подтверждено вручением ей на концерте ордена Ивана Богуна от Союза казацких организаций, однако, как отметила Лина Костенко, «здесь орденом Богуна не открутишься». Сама пани Ольга держалась оптимистично и этим же настроением наполняла зрителей, утверждая: «Если мы не можем уменьшить количество зла, то в силах увеличить количество добра». Ольга ХАРЧЕНКО, «День».

«Украина в песнях и романсах»

Так называется яркое действо Киевского театра оперетты, которое состоится 19 мая. В программе вечера прозвучат известные произведения Николая Лысенко, Семена Гулака-Артемовского, Георгия Майбороды, Мирослава Скорика, Анатолия Кос-Анатольского, Александра Билаша, а также украинские народные песни, в частности, «Чорнії брови», «Глибока криниця», «Ніч яка місячна», «Ой я знаю, що гріх маю», будут исполнены яркие танцевальные номера — «Огонь», «Казачок» и др. В концерте принимают участие солисты: Сергей Павлинов, Александр Трофимчук, Тамара Тимошко-Горюшко, Людмила Маковецкая, Сергей Авдеев, Николай Бутковский, а также талантливая молодежь — лауреаты международных конкурсов Любовь Сагат, Галина Грегорчак, Тамара Калинкина, Ирина Беспалова, Владимир Одринский, и не только они. Режиссер-постановщик действа — Богдан Струтинский, дирижер — Сергей Голубнич, балетмейстер — Вадим Прокопенко, хормейстер — Владимир Ворвулев, художник — Светлана Павличенко, а ведущей концерта выступит Валентина Донченко-Бутковская, сообщает Анастасия СИМУХА.

«Сон рыжего кота»

Ольга Новикова, художник-постановщик Национального центра театрального искусства имени Леся Курбаса, представила свои живописные и графические работы на выставке в киевском Доме актера. О ней, ученице Даниила Лидера, сценографе четырнадцати спектаклей, иллюстраторе двенадцати книг, художник Цезарий Ганушкевич сказал: «В этих картинах есть магия. Здесь — и школа, и поэзия, и импровизация, и лирика, и философия, и драма. И все замешано на теплоте, доброте и легкости». Зритель увидит печорские и качановские пейзажи, фонтан в Мариинском парке и улочку Вильнюса, эскизы украинских костюмов и вариацию на тему пьесы Еврипида... Улыбается сказочная собака, изображенная на бумаге черного цвета, и черный чудесно просвечивает «радужными» оттенками сквозь мозаичные треугольнички пастели. На рисунках зеленой тушью — причудливая озерная травка и подсолнух, абсолютно живые существа. Из этой же серии излучающий бездну юмора образ бабуси из поговорки «Недогода нашій бабці ні на печі, ні на лавці» — иллюстрация к книге украинских народных рассказов. И таинственный летящий «Сон рыжего кота», приснившийся художнице. На выставке представлено много цветов: ромашки, маки, пионы, подсолнухи, флоксы и один-единственный цветок шиповника в пышном разноцветье астр. Звенящий космос луговых трав в летнем букете: «Однажды вечером родители привезли с дачи букет, а я знала, что завтра уеду, и было жаль, что пропадет эта красота. Встала в пять утра и за два часа написала», — рассказала художница. И еще один букет — «От Балаяна»: «Роман Балаян был у нас в Центре Курбаса, оставил букет подсолнухов. Настолько энергетичный, желтый, большой, светлый — не могла не написать», — призналась Новикова, сообщает Ольга САВИЦКАЯ.

«Древо жизни» лидирует и вызывает споры в Каннах

Сложной философской картине известного американского режиссера Терренса Малика удалось войти в группу лидеров 64-го Каннского кинофестиваля. С шестью наивысшими местами этой ленте удалось возглавить рейтинг журнала Le Film Francais, передает ИТАР-ТАСС. Новая работа Терренса Малика вызвала ожесточенную полемику критиков. Режиссер снимал фильм много лет. Главный вопрос: о чем он? Ответ предельно прост: обо всем! О человеке, о Боге, о жизни, о смерти, о космосе, о природе, о рождении Вселенной, которое ассоциируется с рождением ребенка, об эволюции мира, которая ассоциируется с противоречивым взрослением человека, о разрушении человека и мира, о радости, о горечи, о том, что надо родить сына, построить дом и посадить дерево. Это экранная симфония, поэтому все эпизоды положены на музыку (список использованных в фильме симфонических произведений занимает несколько страниц). Формально «Древо жизни» — об американской семье 1950-х годов. Один из троих сыновей (в современности его изображает Шон Пенн) вспоминает о своих сложных взаимоотношениях с отцом — Брэдом Питтом, о рано возникшем между ними мужском соперничестве, о любви и ревности к младшему брату-погодку, которого отец любил больше. Брат в 19 лет погиб, и это вызывает теперь особые эмоции. Каждый кадр обыденной жизни тоже выстроен так, что только и остается разинуть рот. Моментами кажется, что нечто подобное видел у Годара, Тарковского, Сокурова, Кубрика. Но, пожалуй, не будет преувеличением сказать, что ничего более красивого кинематограф еще не порождал. Один из выводов режиссера состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Всевышнего, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В последнем случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать счастливой частью Древа жизни.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ