Украинская пианистка завоевала «бронзу» в США
Ксения Полстянкина заняла третье место на престижном конкурсе молодых пианистов Национальной ассоциации учителей музыки, который прошел в Милуоки (штат Висконсин, США), сообщает UAB News. Напомним, конкурс пианистов Национальной ассоциации учителей музыки поддерживают всемирно известные компании steinway & sons. Отныне портрет украинки Ксении Полстянкиной будет украшать салон steinway & sons в Бирмингеме. Ксения — дочь известного украинского педагога, исполнительного директора Международного благотворительного фонда конкурса Владимира Горовица Ирины Полстянкиной. Сейчас Ксения учится на музыкальном отделении университета Алабама, что в Бирмингеме (класс профессора Якова Касмана). «Это большое достижение и для Ксении Полстянкиной, и для музыкального отделения, и для всего университета, — подчеркнул Касман. — Такая высокая оценка в рамках этого важного национального конкурса была бы честью для любого студента серьезной музыкальной школы. Мы очень гордимся Ксенией».
«Расшифровываем» музыку Щетинского
В Национальной филармонии Украины прошел авторский вечер известного украинского композитора Александра Щетинского. В исполнении ансамбля «Киев-Симфоньетта» (укр. «Київ-Симфоньєта») прозвучали камерные произведения, написанные композитором в разные годы, в частности, «Прощание» (музыка памяти В. Бибика), «Двойной отблеск» (прелюд для фортепиано памяти Д. Шостаковича), «Путь к медитации», Соната для фортепиано и ударных и др. Используя современные техники и приемы авангарда, Щетинский создает яркие музыкальные метафоры и сильные образы. Расшифровывать его музыку — занятие непростое, но плодотворное. В репертуаре ансамбля «Киев-Симфоньетта», созданного в 2008 году по инициативе Александра Щетинского и Виталия Протасова, входит камерная музыка классиков ХХ века и современных авторов. Музыканты тщательно готовят каждую программу, радуя слушателей красотой виртуозного исполнения, как это произошло и на недавнем филармоническом концерте. Александр Щетинский — лауреат семи международных композиторских конкурсов в Австрии, Люксембурге, Польше, России, Франции и Швейцарии. Его музыку исполняли всемирно известные коллективы — оркестр Би-Би-Си, Оркестр Варшавской филармонии, австрийский ансамбль Винер Коллаж, Ансамбль ударников Марка Пекарского и др. Не так давно с большим успехом Кларнетовый концерт прозвучал в Нью-Йорке, состоялся авторский вечер маэстро в Рахманиновском зале Московской консерватории, прошло исполнение кантаты «Песнь восхождения» в Киеве и Чикаго, а также премьера симфонии «Corpuscula vitae» в Киеве. Постановка камерной оперы «Благовещенье» Щетинского в московском театре «Геликон-Опера» отмечена премией «Золотая маска». Кстати, 7 апреля в Харьковском театре оперы и балета пройдет украинская премьера этой оперы, сообщает Ольга САВИЦКАЯ.
«Библиотека для безлюдного острова»
Под таким метафорическим названием проходят круглые столы в Музее литературы. Недавно обсуждали тему «Максим Рыльский — современное прочтение: деконструкции и интерпретации». Это уже второе мероприятие, посвященное проблеме «перечитывания» украинского литературного процесса ХХ века, в частности советского периода (первый был посвящен творчеству Павла Тычины). Идейным вдохновителем проекта выступил известный диссидент-культуролог и философ Евгений Сверстюк. К участию в круглых столах приглашаются не только литературоведы, музееведы, психологи и др. В настоящее время организаторами акции выступили: Музей литературы и сотрудники отдела теории литературы Института литературы им. Т.Г. Шевченко НАН Украины Леся Демская-Будзуляк и Алексей Синченко. «Библиотека для безлюдного острова» — метафорическое название круглых столов, удачно подобранное культурологом и переводчиком Максимом Стрихой, имеет двойной смысл. С одной стороны, имена, которые творят высокий канон украинской литературы и являются именно теми, кого стоит забрать с собой на безлюдный остров, чтобы человек не стал диким духовно. Но с другой стороны, после получения политической независимости, нам заново приходится выстраивать нашу культуру, науку, искусство и часто не так путем предложения нового, как через переосмысление того, что уже было. Молодая независимая культура заново вынуждена выбирать имена, дискурс, концепции, избавляться от всего ущербленного и мифологизированного для перестройки полноценной культуры. Любая деструкция несет разрушение, но в то же время, она может разрушить лишь то, что является ненастоящим, искусственным и мнимым, то, что ценное — останется. Считаем, что такая ревизия именно сейчас актуальна. Организаторы приглашают киевлян приобщаться к разговору об истории нашей культуры в каждую третью пятницу месяца в помещении Музея литературы (Б. Хмельницкого, 11), в 16.00, сообщает Леся ДЕМСКАЯ-БУДЗУЛЯК.
Цветы, запечатленные на шелке
В Национальной научной медицинской библиотеке Украины проходит персональная выставка Татьяны Журавель. Художница работает в технике батика (живопись на шелке). Она окончила Киевский художественно-промышленный техникум, член Союза дизайнеров Украины, выставляется с 1990 года. Киевская экспозиция небольшая, но изысканная. Работы мастерицы — только цветы, цвета которых — сиреневый и розовый, с редкими всполохами белого (который, впрочем, тут же переходит в бледно-желтый или бледно-зеленоватый), не столько стилизованно-декоративные, сколько текучие и тающие — очень «акварельные». Татьяна Журавель пишет их живыми и растущими, то собранными в букеты, но все равно — живыми, только словно бы чуть погрустневшими, «сосредоточенными», напоминающими о сенсационной некогда книге Метерлинка «Разум цветов». Герои работ художницы — пионы, сирень, шиповник, а ее любимцы — ирисы, которым и посвящено большинство батиков Татьяны Журавель, сообщает Оксана ЛАМОНОВА.