Три взгляда семьи Журавлей
С 17 августа по 5 сентября в галерее «АВС-арт» пройдет совместная выставка известного украинского художника Николая Журавля, его жены Дарьи Тищенко-Журавель и их сына Владимира Журавля, одаренного молодого скульптора. Этот проект презентует три разных измерения художественного виденья. На вернисаже будут представлены живописные работы и скульптура. Николай Журавель — один из самых оригинальных современных художников. Известен в киевской художественной среде еще в 90-х. Занятие живописью, левкас, творчество в кругу «Консервирование тумана», многолетний проект «Пасека» — подтверждение его постоянных поисков языка художественного выражения, который в результате стал понятным не только в Украине, но и в мире. А первая персональная выставка Дарьи Тищенко-Журавель состоялась два года тому назад. В настоящее время она представит работы, в которых визуализирует собственное понимание понятия материнства и семейной благодати. Владимир Журавель, невзирая на то, что совсем недавно закончил НАОМА, уже успел заявить о себе как одаренный скульптор, участник многих знаковых арт-событий, который удивляет ценителей искусства своими неповторимыми работами. Молодого ваятеля интересуют творческие эксперименты. Эта выставка даст возможность соединить разные модели художественного мышления, где синтезировалось традиционное и новаторское, семейное творчество и любовь, как универсальная категория.
Давид — «яблоко» раздора
Правительство Италии объявило, что статуя Давида является собственностью государства, а не принадлежит Флоренции, пишет inopressa.ru, ссылаясь на The Guardian. К такому выводу после изучения архивных документов пришли римские юристы, делегированные на исследование премьер-министром Сильвио Берлускони. Напомним, Микеланджело закончил работу над пятиметровой статуей Давида в 1504 году. После этого скульптура, установленная на площади Синьори у Старого дворца, стала символом республики. В 1873 году шедевр Микеланджело перенесли в здание Академии изящных искусств. Юристы утверждают, что законным наследником Флорентийской республики (1115 — 1532 гг.) является не Флоренция, а Итальянское государство. Мэр Флоренции Маттео Ренци оспорил выводы римских юристов. «Когда в 1871 году Рим стал столицей Италии, был выпущен указ, согласно которому Старый дворец перешел в собственность Флоренции вместе со всем содержимым — в том числе и со статуей Давида», — сказал он. Также Ренци заявил, что римским юристам, по всей видимости, «нечем заняться в августе». Юристы, в свою очередь, утверждают, что в упоминаемом мэром Флоренции указе статуя не фигурировала. Кроме того, город не подтвердил свои права на скульптуру, когда ее перенесли в Академию изящных искусств. Согласно имеющимся сведениям, ежегодная выручка от продажи билетов желающим посмотреть на статую Давида составляет около восьми миллионов евро.
Рейтинг высокооплачиваемых актеров на ТВ
Хью Лори признали самым высокооплачиваемым актером в американских многосерийных телевизионных драмах, пишет The Daily Telegraph со ссылкой на журнал TV Guide. Гонорар Лори за съемки одного эпизода «Доктора Хауса» составляет 400 тысяч.дол. На втором месте оказались занятые в сериале «Закон и порядок: Специальный корпус» актеры Маришка Харгитей и Кристофер Мелони. Каждый из них получает за один эпизод по 395 тысяч.долл. Третью строчку в рейтинге занял Дэвид Карузо. За съемки одной серии «C.S.I.: Майами» ему платят 375 тысяч.долл. lenta.ru напоминает, что ранее самым высокооплачиваемым актером в американских телевизионных драмах являлся Кифер Сазерленд. За каждый эпизод сериала «24» он получал более 420 тысяч.долл. Однако весной 2010 года, после завершения восьмого сезона, сериал прекратил выходить в эфир. Отметим, что за съемки в комедийных сериалах в США платят больше, чем за драмы. Например, актер Чарли Шин за один эпизод комедии «Два с половиной человека» получает по 1,25 миллиона долл.
Через 34 года письмо дошло до адресата
Впервые было обнародовано содержание письма, отправленного Джоном Ленноном фолк-исполнителю Стиву Тилстону в 1971 году, сообщает lenta.ru, ссылаясь на The Daily Telegraph. Письмо было ответом на интервью, которое Тилстон дал музыкальному журналу ZigZag. Леннон отправил свое послание в редакцию издания, и в 1971 году оно не дошло до адресата. Позже письмо купил североамериканский коллекционер. Около пяти лет назад он связался с Тилстоном и показал ему письмо. Так музыкант смог прочесть записку Леннона только через 34 года после того, как она была отправлена. В интервью ZigZag Тилстон, которому тогда был 21 год, говорил, что не хотел бы разбогатеть. По мнению музыканта, достаток негативно сказался бы на его способности писать хорошие песни. В ответ на это Леннон написал, что «достаток не меняет вашу жизнь так, как вы предполагаете». «Разница только в том, что вам больше не приходится задумываться о деньгах, еде, крыше над головой и тому подобных вещах. Все остальное — эмоции, отношения — остается прежним», — говорится в письме Джона. Вдова музыканта Йоко Оно подтвердила, что помнит, как Леннон писал письмо. «Для Джона письмо было особенным — он ведь писал своему коллеге-музыканту. Поэтому он постарался сделать так, чтобы оно не выглядело как проповедь», — рассказала она.